Главная · Интернет · Включение NVIDIA SLI на любых материнских платах, детальное руководство. Собираем SLI и CrossFireX на платах ROG Maximus V Как включить режим sli ноутбуке

Включение NVIDIA SLI на любых материнских платах, детальное руководство. Собираем SLI и CrossFireX на платах ROG Maximus V Как включить режим sli ноутбуке

Прежде чем описать модификацию, отметим что данный способ проверен детально на следующих системах:

Intel P965 (ASUS P5B Deluxe) + 2 x GeForce 6600LE by xDevs.com
Intel P45 (ASUS MAXIMUS II Formula) + 2 x GeForce 9800GTX + by sveetsnelda
Intel X48 (Gigabyte X48T-DQ6) + 2 x GeForce GTX 260 216sp by DeDaL
Intel X48 (ASUS P5E64WS Evolution) + 2 x GeForce 7900GS by Xtremelabs.org
Intel X38 (ABIT IX38QuadGT) + 2 x GeForce GTX 260 by TheWolf
Intel P55 (ASUS MAXIMUS III Formula) + 2 x GeForce 6600LE by xDevs.com
Intel P45 (ASUS P5Q Deluxe) + 2 x GeForce GTX 285 by Death or Glory
Intel X48 (ASUS Rampage Extreme) + 2 x GeForce 6800Ultra by Turrican
Intel P45 (Gigabyte EP45-UD3P) + 2 x GeForce 8800GT (Win7 32bit)
Intel P45 (Gigabyte EP45-DS4) + 2 x GeForce GTX 260 by cxghjcqr
Intel P965 (Gigabyte P965-DQ6) + 2 x GeForce 6600LE by TiN
Intel X48 (DFI LP LT X48) + 2 x GeForce 7900GS by TiN
Intel X48 (ASUS Rampage Formula) + 2 x GeForce 9800GTX by Ghostleader
AMD 790X (Gigabyte GA-MA790X-UD4P) by akula
AMD 790X (DFI LP DK 790FXB-M2RS) + 2 x GeForce 9800GT by aGeoM
Intel P35 (Abit IP35ProXE) + 2 x GeForce GTX 260 (192sp + 216sp) by TheWolf
Intel 5520 (Supermicro X8DAH+) + 2 x Quadro FX 4800 (GT200GL) on Windows 2008 R2 by derGhostrider
AMD 790FX (ASUS Crosshair III Formula) + 2 x GeForce 9800GT by aGeoM

Несмотря на небольшой (пока) список - модификация позволяет запускать SLI на ЛЮБОМ чипсете, а не только Intel. Просто пока желающих попробовать SLI владельцев двух или больше видеокарт NVIDIA с другими чипсетами нет. Но технически SLI можно включить даже на мат.платах с чипсетом AMD, лишь бы слоты PCI-Express имелись в нужном количестве.

Способ успешно испытан и реализован на операционных системах:

Microsoft Windows XP 32 бит
Microsoft Windows Vista/7 32 бит
Microsoft Windows Vista/7 64 бит

Теперь объединение нескольких видеокарт NVIDIA в режиме SLI возможно сделать на любых материнских платах. Это стало реальностью благодаря появлению упрощенной процедуры проверки, которая реализована для поддержки SLI на платформе Intel X58. Описанная ниже технология в статье и модифицированный драйвер успешно испытаны на системах с чипсетами Intel P45 (ASUS Maximus II Formula + 2 x 9800GTX+, XP) и Intel P965 (ASUS P5B Deluxe + 2 x 6600LE, XP), однако ограничений на поддержку чипсетов нет, поэтому в скором будущем список проверенных чипсетов будет пополняться, по мере тестирования энтузиастами.

зашифрованные список «разрешенных» в драйвере NVIDIA. В случае же «постороннего» Intel X58, была разработана упрощенная схема проверки на совместимость, которая использует текстовые строки-идентификаторы, или иначе сертификаты SLIC для всех X58-плат.

Суть модификации заключается в принудительном указании видеодрайверу NVIDIA идентификации чипсета «Intel X58», вне зависимости от того, какой на самом деле набор логики используется в железе. Получив идентификацию X58, видеодрайвер проверяет наличие правильного сертификата совместимости со SLI, который должен находится в системных таблицах ACPI. Изначально данные таблицы загружаются из BIOS компьютера, но в дальнейшем используется запись в реестре Windows.

На текущем этапе установки только исправленного драйвера с подмененным определителем чипсета недостаточно для активации SLI, необходимо также вручную внести подходящий сертификат в таблицы конфигурации ACPI . К счастью, для внесения изменений не обязательно корректировать BIOS и подвергать риску материнскую плату лишними перепрошивками. Воспользуемся способом проще, благодаря хранению нужной нам таблицы DSDT в реестре Windows. На данный момент все сертификаты связаны с именем производителя материнской платы, и проверяются драйвером на корректность. Это значит, что для материнских плат ASUS (любых моделей) можно использовать только сертификат от плат на базе X58 производства ASUS, например Rampage III Extreme. Для плат EVGA – аналогично от EVGA Classified.

Для работы понадобится две утилиты: Intel ASL Optimizing Compiler и Microsoft ASL 3.0

Вся процедура добавления сертификата для операционной системы Windows XP 32бит выглядит примерно так:

Процедура добавления SLI-сертификата X58 для платы Gigabyte P965-DQ6.

Шаг 0.
Проверяем наличие платы нашего производителя (Gigabyte) Х58 в списке сертификатов ниже. Используем строку «» в данном случае.

Шаг 1. Считываем таблицу ACPI из реестра Windows и дизассемблируем. Для этого создаем директорию c:/ACPI и копируем в нее утилиты IASL и ASL 3.0. В командной строке запускаем iasl –g. Если все прошло успешно, будет выведено примерно следующее:

Интересующая нас таблица дизассемблирована и хранится в файле dsdt_GBTUACPI.dsl. Открываем данный файл любым текстовым редактором.

Шаг 2. Вставляем сертификат в таблицу. Суть правки сводится к поиску блока аналогичного:

Scope(\_SB_)
{
Различный не интересующий нас код
}

И вставке блока с сертификатом сразу же после этого блока. На нашем примере это выглядит так:

Оригинальный файл

Device (\_SB.PCI0.EXPL)
{
Не интересующий нас код….
}
}
}
}

Файл с добавленным сертификатом.

Device (\_SB.PCI0.EXPL)
{
Не интересующий нас код….
}

Scope (\_SB.PCI0)
{
Name (SLIC, Buffer (0x9E)
{
"987134512781Genuine NVIDIA Certified SLI Ready Motherboard for GIGABYTE GA EX58-UD38432-Copyright 2008 NVIDIA Corporation All Rights Reserved-765289891023(R)"
})
Device (WMI1)
{
Name (_HID, "pnp0c14")
Name (_UID, "MXM2")
Name (_WDG, Buffer (0x14)
{
/* 0000 */ 0x3C, 0x5C, 0xCB, 0xF6, 0xAE, 0x9C, 0xBD, 0x4E,
/* 0008 */ 0xB5, 0x77, 0x93, 0x1E, 0xA3, 0x2A, 0x2C, 0xC0,
/* 0010 */ 0x4D, 0x58, 0x01, 0x02
})
Method (WMMX, 3, NotSerialized)
{
CreateDWordField (Arg2, 0x00, FUNC)
If (LEqual (FUNC, 0x41494C53))
{
Return (\_SB.PCI0.SLIC)
}

Return (0x00)
}
}
}

Сохраняем итоговый текстовый файл с таблицей и добавленным сертификатом под именем sli.dsl.

Шаг 3.
Компилируем итоговую таблицу в бинарный файл. Для этого воспользуемся утилитой Microsoft ASL 3.0, ссылку на которую приводили раньше.

В случае успешной компиляции в папке появится файл DSDL.aml, в котором уже будет встроена строка сертификата. Это можно увидеть с помощью любой утилиты просмотра файлов, строка не зашифрована.

Шаг 4. Загружаем измененную таблицу DSDT в реестр компьютера.

Шаг 5. Перезагружаем систему, и в случае успешной загрузки инсталлируем модифицированный драйвер, как обычно. Если все прошло правильно, ваша система сразу же рапортует о наличии поддержки SLI и драйвер активирует вкладку с управлением SLI. Если из-за какой-то ошибки система не загружается, либо выдает ошибки и синие экраны, при загрузке нажмите F8 и укажите «Загрузить последнюю рабочую конфигурацию».

Если нужно вернуть оригинальное состояние таблицы DSDT, отменив все изменения, воспользуйтесь командой asl /localtable DSDT.aml -d

Аналогичный принцип и для платы ASUS P5B Deluxe. Остановимся лишь на отличиях.

Шаг 0. Используем строку «987134512781Genuine NVIDIA Certified SLI Ready Motherboard for ASUS RAMPAGE II EXT 3287-Copyright 2008 NVIDIA Corporation All Rights Reserved-765289891023(R)».
Шаг 1 . Считываем таблицы из реестра и дизассемблируем с помощью iasl –g. Итоговое имя файла dsdt_A0483035.dsl.
Шаг 2. Ищем блок _SB и сразу после него вставляем SLIC блок.
Шаг 3. Компилируем файл с помощь команды asl dsdt_A0483035.dsl, получаем DSDT.aml
Шаг 4 . Загружаем asl.exe /loadtable DSDT.aml
Шаг 5 . Перезагружаемся, и устанавливаем модифицированный драйвер.

Несмотря на кажущуюся сложность, все эти шаги выполняются за 5 минут с перерывом на чай, ничего сложного в процедуре нет, главное сделать все внимательно и без ошибок. Отметим, что данные операции взаимодействуют с аппаратным обеспечением ПК на низком уровне, поэтому в случае выхода вашего ПК из строя, потери данных, либо любых иных негативных явлениях ответственность лежит только на вас. Все операции представлены в ознакомительных целях, и никто кроме вас ответственности за возможные убытки не несет.

Впрочем, на различных системах никаких проблем мы не заметили, все проходило без единой ошибки.

А теперь результаты после модификаций, и активации SLI в популярных бенчмарках

P5B Deluxe (чипсет Intel 965) + две видеокарты GeForce 6600LE в SLI:

3D"03: одна видеокарта, QX9650 @ 4200MHz, 6600LE DDR3 660/670: 10044
3D"03: две видеокарты в SLI, Q6700 @ 3000MHz, 6600LE DDR3 580/522: 11087
3D"05: одна видеокарта, QX9650 @ 4213MHz, 6600LE DDR3 646/660: 3729
3D"05: две видеокарты в SLI, Q6700 @ 3000MHz, 6600LE DDR3 580/522: 4975
3D"06: одна видеокарта, Q6700 @ 3600MHz, 6600LE DDR3 580/585: 1510
3D"06: две видеокарты в SLI, Q6700 @ 3000MHz, 6600LE DDR3 580/522: 1808
Aqua: одна видеокарта, QX9650 @ 4200MHz, 6600LE DDR3 670/670: 71435
Aqua: две видеокарты в SLI, Q6700 @ 3000MHz, 6600LE DDR3 580/522: 88185

Детальное описание процедуры для более востребованных и современных ОС Windows 7 и Windows Vista 32 бит и 64 бит вариантов также будет описано здесь в ближайшие дни.

А пока скриншоты подверждающие работоспособность способа и для них:

987134512781Genuine NVIDIA Certified SLI Ready Motherboard for GIGABYTE GA EX58-UD38432-Copyright 2008 NVIDIA Corporation All Rights Reserved-765289891023(R)
987134512781Genuine NVIDIA Certified SLI Ready Motherboard for ASUS RAMPAGE II EXT 3287-Copyright 2008 NVIDIA Corporation All Rights Reserved-765289891023(R)
987134512781Genuine NVIDIA Certified SLI Ready Motherboard for ASUS P6T Deluxe 0101-Copyright 2008 NVIDIA Corporation All Rights Reserved-765289891023(R)
987134512781Genuine NVIDIA Certified SLI Ready Motherboard for GIGABYTE GA EX58-UD38432-Copyright 2008 NVIDIA Corporation All Rights Reserved-765289891023(R)
987134512781Genuine NVIDIA Certified SLI Ready Motherboard for GIGABYTE GA EX58UD4P3287-Copyright 2008 NVIDIA Corporation All Rights Reserved-765289891023(R)
987134512781Genuine NVIDIA Certified SLI Ready Motherboard for DFI LP UT X58 T3EH8 0101-Copyright 2008 NVIDIA Corporation All Rights Reserved-765289891023(R)
987134512781Genuine NVIDIA Certified SLI Ready Motherboard for MSI X58 PLATINUM 0101-Copyright 2008 NVIDIA Corporation All Rights Reserved-765289891023(R)
987134512781Genuine NVIDIA Certified SLI Ready Motherboard for FOXCONN BLOODRAGE 3287-Copyright 2008 NVIDIA Corporation All Rights Reserved-765289891023(R)

На данный момент ведутся работы по устранению проверки наличие сертификата в таблицах ACPI, поэтому возможно уже через несколько дней вся эта процедура не потребуется, достаточно будет установить только исправленный драйвер.

Обновлено:

Уже реализована возможность активации SLI на оригинальных немодифицированных драйверах Forceware любых версий, которые поддерживают SLI на X58. Это возможно после патча системной библиотеки ОС на следующие версии:

Оригинальный файл в директории /windows/system32 необходимо заменить исправленным. После этого чипсет в системе будет всегда идентифицироваться как X58, вне зависимости от драйверов. Это рапортует и утилита CPU-Z

Пример использования оригинального драйвера Forceware 185.85 WHQL в системе XP 32 бит, с измененным HAL.dll, и парой видеокарт GeForce 6600LE.

Необходимость наличия SLIC сертификата в таблицах ACPI по прежнему имеется.

Обновлено:

Модифицированный драйвер Forceware 190.62 (Windows XP 32 bit) доступен для скачивания:
http://www.xdevs.com/sli/Forceware_XP32_19062_SLImod.rar - 79 Мбайт

Модифицированный файл для драйвера Forceware 190.62 (Windows XP 32 bit) с принудительным использованием сертификата ASUS:
http://www.xdevs.com/sli/nv4_mini_rev2asus.rar - 2.1 Мбай
т - для данного драйвера нужно использовать сертификат ASUS, вне зависимости от реального производителя материнской платы. Это позволит включать SLI даже на платах производителей, у которых нет Х58-решений.

Модифицированный файл для драйвера Forceware 190.62 (Windows Vista/7 32 bit) доступен для скачивания:
http://www.xdevs.com/sli/nvlddmkm.rar - 2.6 Мбайт

Модифицированный файл для Forceware 190.62 (Windows Vista/7 64 bit):
http://www.xdevs.com/sli/nvlddmkm-64bit_rev_2.rar - 3 Мбайт

Модифицированный файл HAL.DLL для Windows XP 32 bit:
http://www.xdevs.com/sli/hal.dll - 130 КБ
- скопировать в папку /%windows%/system32, сохранив оригнал.

Теперь, когда понятен принцип, найти аналогичные участки кода и модифицировать в любых современных драйверах, до выхода новых методов защиты у NVIDIA – дело техники и времени.

Этот материал был бы невозможен без участия:

Заядлые геймеры наверняка сталкивались или, по крайней мере, слышали о технологиях, называемых SLI и Crossfire, которые принято относить к графической системе компьютера или ноутбука. В большинстве случаев такие термины применяются больше к стационарным системам (это будет рассмотрено несколько позже). Однако иногда для нормальной работы компьютера потребуется знать, как отключить Crossfire или SLI, когда такие режимы не используются. Об этом сейчас и пойдет речь.

SLI и Crossfire: общие понятия

Наверное, начать стоит с того, что, с точки зрения современных компьютерных технологий, SLI и Crossfire представляют собой специализированные режимы, которые поддерживают установку на компьютер двух и более видеокарт.

В стационарных системах два независимых видеоадаптера просто вставляются в специальные слоты, расположенные на материнской плате. Иногда можно встретить ситуацию, когда на «материнке» уже имеется интегрированный графический чипсет, так сказать, «вшитый» в плату, а параллельно с ним устанавливается еще один.

Сейчас мы остановимся на обоих режимах несколько подробнее, а заодно посмотрим, как отключить Crossfire (SLI) несколькими простейшими методами в случае необходимости, тем более что оба режима по технологии функционирования практически не различаются.

Что такое SLI?

Технология SLI, подразумевающая установку нескольких графических адаптеров в систему, была разработана компанией nVidia и подразумевает использование карт только этого производителя.

В принципе, такой режим можно назвать неким условным электронным переходником, который соединяет два видеоадаптера, позволяя объединять их возможности в одно целое.

Что такое Crossfire?

Crossfire представляет собой полную аналогию технологии SLI, однако авторство этой разработки принадлежит не менее известной корпорации AMD.

Интересен тот факт, что, как показывает практика, связка двух и более видеокарт AMD в Crossfire обходится намного дешевле, нежели использование SLI-моста при установке карт nVidia. Кроме того, технология от nVidia не позволяет устанавливать такие связки на все материнские платы подряд. Но если рассматривать вопрос о том, как отключить SLI-Crossfire Dual Graphics, решение в обоих случаях будет одинаковым. Но сначала рассмотрим некоторые особенности их использования.

Особенности подключения видеокарт в режимах SLI и Crossfire

Во-первых, каждый пользователь компьютерной системы должен четко понимать, что подключать два и более графических адаптера к материнской плате можно исключительно в тех случаях, когда сама «материнка» поддерживает такую возможность.

К примеру, для использования режима SLI плата должна иметь соответствующую маркировку, в противном случае, сколько ни пытайся установить на неё две карты, в связке работать они не будут. То же самое касается и одновременного использования дискретного адаптера и интегрированного. Здесь придется довольствоваться только одним из них.

Во-вторых, следует обратить внимание на тот момент, что для работы в связке по технологии SLI можно устанавливать только видеокарты, базирующиеся на одинаковых чипах (например, nVidia GTX серии 970 и 980, чипсеты серии Titan или две одинаковые карты GT и т. д.). Заметьте: связка из 9600 GT и 9800 GT работать не будет.

Другое дело, когда используются карты Radeon. Тут можно использовать «разночиповые» конфигурации, к примеру, Radeon 2600 и 1950. Очень часто для увеличения производительности графической системы применяются карты серии R9. Действительно, такие пары позволяют использовать максимум возможностей для игр с или Full HD с разрешением 2k. Некоторые пользователи используют такие связки для увеличения общей частоты раскадровки, скажем, чтобы добиться показателя более 80 fps (frames per second - кадры в секунду).

В-третьих, не стоит забывать, что для SLI-карт должен использоваться специальный переходник, который в обязательном порядке поставляется либо вместе с картой, либо с «материнкой». Без него две карты вместе работать, опять же, не будут.

Мифы об использовании режима Dual Graphics для увеличения производительности графической системы

Некоторые наивные юзеры устанавливают две карты для увеличения производительности, считая, что она повысится в два раза (раз две карты на борту). Это заблуждение. Прирост производительности, как показывает практика, редко превышает 20-30 %.

Кроме того, показатель этот рассчитывается по более слабой карте. Например, если у нас имеется у одной карты 8 Гб памяти, а у другой - 2 Гб, как ни крути, на выходе пользователь получит всего 2 Гб. То же самое касается и установки двух карт, допустим, с памятью 4 Гб каждая. На выходе останутся все те же 4 Гб.

Еще один момент: если одна карта MSI, а вторая EVGA, расчет суммарной производительности будет производиться именно по той, которая обладает наименьшими частотами. Так что, как видим, обольщаться особо не стоит.

Как отключить SLI/Crossfire простейшим методом?

Теперь перейдем непосредственно к процессу отключения этих режимов. Наверное, каждый юзер понимает, что вопрос "как отключить режим Crossfire или SLI" сводится к тому, чтобы не использовать в системе второй графический адаптер. И, как уже понятно, простейшим решением является обычное извлечение одной из карт из слота на материнской плате, что применительно к стационарным компьютерам.

Но ведь и на современные ультрабуки можно устанавливать дополнительное оборудование, в частности те же видеоадаптеры, которые, в принципе, могут использовать режим Crossfire. Как отключить на ноутбуке одну из карт? Проще простого. Описанные далее методы годятся и для стационарных компьютерных терминалов, и для лэптопов.

Как отключить режим SLI (Crossfire) для дискретного адаптера через BIOS?

Для отключения обоих режимов можно воспользоваться настройками BIOS. Вход осуществляется нажатием клавиш Del, F2, F12 и т. д. (все зависит от версии и разработчика BIOS).

Здесь нас интересует вкладка, содержащая конфигурацию, называемую Onboard, Integrated Devices и т. д. Входим в параметры и выставляем режим Disabled (иногда Off). Только и всего.

Можно зайти в раздел Advanced, где и будут указаны настройки самого режима, если используются не интегрированные, а дискретные адаптеры.

Использование «Диспетчера устройств»

Теперь посмотрим, как отключить Crossfire AMD или SLI nVidia при помощи стандартных средств Windows-систем. Для этого необходимо зайти в стандартный «Диспетчер устройств». Делается это либо через «Панель управления», либо через «Администрирование», либо с использованием команды devmgmt.msc.

Здесь нужно перейти в раздел видеоадаптеров, где и будут указаны установленные устройства. В этом случае, равно как и во всех других ситуациях, вопрос о том, как отключить SLI-Crossfire, сводится к тому, чтобы сделать недоступной одну из карт. Выбираем карту для отключения и правым кликом вызываем меню свойств, где имеется кнопка отключения устройства. Можно использовать аналогичную команду непосредственно из контекстного меню. После этого даже систему перезагружать не придется.

Отключение режимов при помощи «родных» утилит

Несмотря на простоту описанных методов, лучше всего (и безопаснее) использовать «родные» утилиты настройки и управления графическими адаптерами, которые инсталлируются автоматически при установке соответствующих драйверов, или установленные дополнительно.

Для карт nVidia моно использовать GeForce SLI Profile Tool, PhysX, Riva Tuner и т. д. Для чипсетов AMD пригодятся утилиты вроде ATI Tray Tool или ATI Catalyst Control Centre и другие. Их использование более простое, настолько, что даже не придется «лазить» в системной конфигурации или в BIOS, чтобы изменить тот или иной параметр. Если разобраться, такое решение рассматриваемой нами проблемы (как отключить Crossfire/SLI) будет более эффективным, при этом исключается даже возникновение конфликтов между установленным оборудованием (к сожалению, встречается и такое).

Вместо послесловия: стоит ли отключать режим двойной графики?

Остается добавить несколько слов о целесообразности использования таких режимов. Собственно, сам ответ на вопрос: "Как отключить Crossfire (SLI)?", думается, уже ясен. Что же касается установки двух и более видеокарт в одну систему и их одновременного использования, здесь существует достаточно много противоречивых мнений. Дело в том, что особого прироста производительности можно и не получить, да и конфликты оборудования не исключены.

Конечно, если система не использует графические возможности по максимуму, отключать эти режимы нужно, ведь одновременная работа двух карт может привести к сильному перегреву компьютера, двойному электропотреблению графической системой (ведь две карты установлено), а также к неработоспособности некоторых игр, программный код которых просто не поддерживает такие режимы или не в полной мере адаптирован к их использованию.

Кроме того, не рекомендуется включать связки в виде бюджетных карт или адаптеров среднего уровня. Уж лучше вместо двух таких купить одну более мощную. Производительность будет намного выше, а проблем меньше. Да и по деньгам зачастую такой вариант более предпочтителен.

Впрочем, если разобраться, использовать такие режимы иногда можно, но в ситуациях, когда две карты не задействованы, одну из них рекомендуется отключать, причем использовать для этого нужно специальное программное обеспечение, рассчитанное на управление всеми параметрами графических адаптеров. И осуществляется такое отключение, что называется, в один клик.

Если вы любите играть в компьютерные игры, вы, вероятно, хотите, чтобы ваши игры работали как можно лучше. Одна из ключевых особенностей игрового компьютера – это его видеокарта; в случае с производителем Nvidia вы сможете соединить вместе две, а то и больше, одинаковых видеокарт, чтобы получить огромный прирост в производительности. Следуйте нашим советам, чтобы узнать, как это сделать.

Шаги

Часть 1

Установка карт

    Убедитесь, что ваша операционная система поддерживает технологию SLI. Две карты в режиме SLI поддерживаются системами Windows 7, Vista, 8, или Linux. Три и четыре карточки в режиме SLI поддерживаются только в Windows Vista, 7 и 8, но не в Linux OS.

    Проверьте установленное оборудование. Технология SLI требует наличия материнской платы с несколькими слотами PCI-Express, а так же блок питания с достаточным количеством коннекторов. Вам потребуется блок питания, обеспечивающим мощность хотя бы в 800 Ватт.

    • Некоторые карты позволяют параллельную работу четырех видеокарт в режиме SLI. Большинство карт сделаны для работы в режиме двух видеокарт.
    • Чем больше видеокарт, тем больше потребуется мощности.
  1. Возьмите видеокарты, поддерживающие технологию SLI. Практически любые современные карты Nvidia поддерживают конфигурацию SLI. Для этого вам потребуется хотя бы две одинаковые модели карт с одним количеством видеопамяти.

    • Карточки не обязательно должны быть произведены одним производителем, достаточно, чтобы это были одинаковые модели с равным количеством памяти.
    • Карточки не обязательно должны иметь одинаковые частоты, но тогда вы можете наблюдать небольшое падение производительности.
    • Для достижения наилучших результатов, используйте идентичные видеокарты.
  2. Установите видеокарты. Установите карточки в два PCI-Express слота на вашей материнской плате. Графические карты устанавливаются в слоты обычным способом. Постарайтесь не повредить крепления, или не устанавливать карты под неправильным углом. Как только карты будут на месте – закрепите их при помощи специальных креплений, или винтов.

    Установите SLI мост. Все карты, поддерживающие режим SLI, обычно поставляются со специальным «мостом» SLI. Этот коннектор подключается к верхним частям видеокарт, таким образом соединяя их вместе. Это позволяет карточкам передавать данные друг-другу напрямую.

    • Мост не обязательно устанавливать для соединения карт в режиме SLI. Без моста карточки будут работать сообща при помощи слотов PCI-Express на материнской плате. Такой тип соединения приведет к сниженной производительности.

    Часть 2

    Настройка режима SLI
    1. Включите ваш компьютер. После установки видеокарт закройте корпус компьютера и перезапустите его. Вам не нужно делать изменения настроек до полного включения системы.

    2. Установите драйверы. Ваша операционная система должна автоматически обнаружить графические карты и попытаться установить подходящие драйверы для них. Этот процесс может занять больше времени чем установка видеокарт, потому что драйверы будут устанавливаться отдельно для каждой карты.

      • Если установка не началась самостоятельно – загрузите последние драйверы с вебсайта Nvidia и запустите установочные файлы по окончанию загрузки.
    3. Настройте SLI. Как только драйверы будут установлены – нажмите правой кнопкой мыши на рабочем столе и выберите пункт «Панель управления Nvidia». Откроется новое окно, в котором вы сможете изменить графические настройки. Найдите пункт меню с названием «Настроить SLI, Physx».

      • Выберите «Максимальная производительность 3D» и выберите Применить.
      • Экран моргнет несколько раз, пока применяются настройки SLI. Вас спросят, хотите ли вы сохранить новые настройки.
      • Если в панели управления нет нужной функции, значит ваша система, скорее всего, не распознала одну, или несколько ваших карт. Откройте Диспетчер устройств в Панели управления и проверьте, все ли графические адаптеры присутствуют в списке Видеоадаптеров. Если ваших видеокарт нет в списке – проверьте соединение, а так же установленные драйверы.
    4. Включите технологию SLI. Выберите пункт Изменить настройки 3D изображений в меню слева. В общих настройках пролистайте список вниз, пока не обнаружите параметр «Режим производительности SLI». Измените параметр с «Один графический процессор» на «Альтернативная обработка 2». Таким образом вы включите режим SLI для всех ваших приложений.

      • Вы можете сделать отдельные настройки для различных видеоигр, открыв вкладку Настройки приложений и выбрав «Режим производительности SLI».

Здравствуйте, сегодня мы поговорим о видеокартах Nvidia работающих в режиме SLI, а именно об их проблемах и способах их решения, но сначала разберемся, что такое режим SLI. Nvidia SLI – это технология, которая позволяет использовать несколько видеокарт одновременно и при этом существенно повысить производительность системы. Одним из основных требований является использование одинакового графического процессора на используемых видеокартах. Ниже будут перечислены более детальные требования для построения компьютера, который будет работать с данной технологией.

  1. Материнская плата должны иметь два или более разъемов, которые поддерживают данную технологию;
  2. Хороший блок питания, который сможет обеспечить питанием нашу систему (блоки SLI-Ready являются рекомендуемыми);
  3. Видеокарты, которые поддерживают данную технологию;
  4. Мост, которым можно объединить видеокарты;
  5. Процессор с высокой тактовой частотой, который сможет раскрыть потенциал видеокарт, чтобы не возникало падение кадровой частоты и производительности в целом.

С вышеперечисленного выходит, что построение NVIDIA SLI не является чем-то недостижимым, а наоборот практически ни чем не отличается от сборки обычного домашнего компьютера.

Проблемы

Ну что ж, выше была изложена информация, зачем нужен SLI, его плюсы, а теперь переходим к проблемам и их решению.

  • Первая проблема это зависимость от драйверов, драйвера нужно обновлять очень часто, поскольку вносятся серьезные изменения и выходят оптимизации под конкретные игры либо приложения;
  • Вторая проблема заключается в том, что не все игры/приложения поддерживают данную технологию и в некоторых играх/приложениях нужно заставлять работать именно несколько Ваших видеокарт;
  • Третья проблема данной технологии в тех же обновлениях, поскольку при каждом обновлении драйвера нужно проводить некоторые манипуляции, чтобы работали все видеокарты, а это не всякий раз удобно и не все обладатели данной технологии готовы «рыться» в настройках и разбираться со своими проблемами.

Решение проблем:

  1. Первая проблема решается достаточно просто. Скачиваем утилиту с официального сайта NVIDIA GeForce Experience, регистрируемся для использования данной программы, заходим на свой аккаунт, и кликаем кнопкой мышки «Проверить наличие обновлений». Если найдется более свежий драйвер, то он будет скачан, и Вам предложат его установить.
  2. Вторая проблема не всегда решаемая, поскольку не все производители приложений оптимизируют свои приложения под данную технологию, но все же можно попробовать исправить проблемы с производительностью некоторыми несложными манипуляциями в настройках самого драйвера под Вашу систему SLI.

Ниже представлю Вам пример настройки игры The Sims 2, которая по умолчанию не оптимизирована под режим SLI.

Открываем «Панель управления Nvidia» — управление параметрами 3D – программные настройки и нажимаем на кнопку «Добавить» — указываем путь к файлу, который запускает нашу игру - смотрим на второй раздел «Укажите настройки для этой программы» — режим рендеринга SLI, если есть «Nvidia рекомендует (SLI)», то выбираем данный пункт, если нет, то выбираем «Выполнять альтернативное построение кадров 2».



Нам нужно еще настроить управление электропитанием, а для этого идем в «Режим управления электропитанием» и выбираем пункт «Предпочтителен режим максимальной производительности ».

Если у вас появилось желание объединить две видеокарты nVidia GeForce для повышения производительности в играх и выяснилось, что в системнике на материнской плате хоть и присутствуют два (или больше) разъёма для видеокарт, но технологию nVidia SLI она не поддерживает, то не стоит сразу отчаиваться.

Благодаря разработчику Ember Vulpix у нас теперь есть возможность запускать видеокарты GeForce в SLI-режиме на материнских платах с поддержкой только ATi/AMD CrossFireX или вообще без официальной возможности объединения видеокарт для повышения производительности в 3D. Более того - в SLI-тандем получится объединить две разные видеокарты от nVidia (из одного или близких поколений), такой функционал не предусмотрен даже на платах с официальной поддержкой SLI. В общем, качаем патч DifferentSLIAuto 1.4 с гитхаба (или с нашего сайта), распаковываем и строго следуем подробной инструкции из файла README.md.

Опробуем в боевых условиях на системе из оказавшихся в "закромах" "железок": возьмём старенькую материнскую плату ECS P965T-A на чипсете Intel P965 с двумя разъёмами PCI-Ex16 (второй функционирует в режиме x4), в спецификациях которой нет упоминаний о поддержке конфигураций SLI или CrossFireX, указано лишь об "Уникальной архитектуре ECS S.D.G.E (Scalable Dual Graphic Engines)", чего бы это ни значило. Добавим к ней процессор Intel Core 2 Duo E4500, разогнанный до 2,93ГГц и 6ГБ оперативной памяти DDR2 PC6400. На всём этом будет крутиться операционная система windows 7 HP x64 SP1.

В тех же "закромах" :) обнаружилось несколько видеокарточек от nVidia:

  • GeForce 9800GT Green 512MB GDDR3 256bit (Palit)
  • GeForce 9800GT 1024MB GDDR3 256bit (Galaxy)
  • GeForce GT240 1024MB GDDR3 128bit (Gigabyte)
  • GeForce GT440 1024MB GDDR5 128bit (PNY, чип G108)
  • GeForce GT630 2048MB GDDR3 128bit (Palit, чип G108)
  • GeForce GT630 1024MB GDDR3 64bit (Palit, чип Kepler)
  • GeForce GT730 2048MB GDDR3 64bit (Palit, чип Kepler)

Для первых пяти видеокарт использовался драйвер версии 331.82, для последних двух - 364.51.

Без проблем подружились 9800GT Green 512MB и 9800GT 1024MB, GT440 1024MB (G108) и GT630 2048MB (G108), так же заработали в паре GT630 1024MB (Kepler) и GT730 2048MB (Kepler).

Для проверки работоспособности запускались бенчмарки Unigine Tropics 1.3 и Unigine Heaven 4.0 с активированным в настройках драйвера "градусником" активности SLI.

А вот 9800GT + GT240, GT240 + GT440/GT630 и GT630 (G108) + GT630 (Kepler) работать отказались - при попытке задействовать SLI в настройках драйверов компьютер зависал или его выкидывало в BSOD.

Ещё нюанс - видеокарта с меньшим объёмом памяти должна быть установлена в основной разъём PCI-E. Так же стоит помнить, что будет использоваться только перекрывающийся объём ОЗУ на 3D-ускорителях - при 1024MB и 2048MB на картах доступно для игр будет только 1024MB.

dxpc.ru

Как включить SLI сглаживание

Как включить режим SLI-сглаживания:

Шаг 1. Откройте контрольную панель NVIDIA, кликнув правой кнопкой мыши на рабочем столе и выбрав "Панель управления NVIDIA"
Шаг 2. Выберите "Установки 3D"
Шаг 3. Выберите "Управление установками 3D"

Шаг 4. Кликните на "Настройки сглаживания" и выберите нужный вам режим.


Шаг 5. Нажмите "Применить". Режим SLI-сглаживания включен!

Помните, при использовании одного из режимов сглаживания производительный режим SLI не будет активен. Использовать оба режима одновременно нельзя.

www.nvidia.ru

SLI режим из двух видеокарт GeForce GTX 260…настройка, тестирование производительности.

Введение. В виду того факта, что NVIDIA разрешила Intel на материнских платах с чипсетом Intel X58 организовывать SLI режим, повысила популярность видеокарт от данного производителя. Напомню, ранее приходилось прибегать к модификации драйверов, для того чтоб активировать режим SLI на материнских платах с чипсетами от Intel, которые довольно популярны в последнее время.

В данном обзоре решил вам представить уровень производительности достигаемую при установке двух видеокарт GeForce GTX 260. На данный момент, данная серия самый оптимальный выбор для организации SLI режима.

Участники тестирования.

Участниками тестирования являются две видеокарты XFX GeForce GTX 260 XXX, которые мы рассматривали довольно таки давно и с подробным обзором вы можете познакомиться на нашем портале. Здесь же считаю напомнить спецификации видеокарты: -GPU: GeForce GTX 260 -Интерфейс: PCI-Express x16 -Частоты работы ROPs/Shaders: 576/1242 MHz -Частоты работы памяти (физическая (эффективная)): 1000 (2000) MHz - Ширина шины обмена с памятью: 448bit -Число универсальных процессоров: 192 -Число текстурных процессоров: 80 (BLF/TLF) -Число ROPs: 32 -Размеры: 270x100x33 мм (последняя величина - максимальная толщина видеокарты). - Выходные гнезда: 2xDVI (Dual-Link/HDMI), TV-out.

Поддержка многопроцессорной работы: SLI (Hardware), 3-Way SLI

"XXX" в названии видеокарты означает повышенные частоты относительно номинальных и составляют: 1. Частота ядра 640 Mhz.

2. Частота памяти 2300 Mhz.

Результаты разгона.

Было решено разогнать видеокарты и оценить прирост производительности от разгона при использовании двух видеокарт. Данные видеокарты согласились работать на частоте: 1. По ядру 732 Mhz. 2. По памяти 1233 Mhz. 3. По шейдерному блоку 1560 Mhz.

Было решено поставить одинаковые стабильные частоты для каждой видеокарты, иначе это увеличивает риск возникновения фризов во время игры.

Настройка SLI режима.

Первым делом на видеокартах находим порты для режима SLI.

Открываем их и примеряем шлейфы, чтоб после установки видеокарты не "копошится" там долго.

После сборки системы, устанавливаем драйвера. Затем, через панель управления заходим в настройки драйвера видеокарты и включаем SLI режим, как показано на скрине. Вот и все - можете пользоваться всеми преимуществами SLI режима.

Тестовая конфигурация. 1. Core I7 920. 2. GA-X58-DQ6. 3. 2x2 Gb Samsung DDR-800 Original. Тесты, в которых участвовала система: 1. Crysis. 2. Call of Duty 4. 3. 3Dmark 06.

Оценка результатов: 1. Как видим, данный вариант SLI режима обеспечивает наивысокую производительность. 2. Разгон прибавляет 20% прирост производительности.

2. Call of Duty 4.

Оценка результатов: 1. В данной игре производительность также оказывается самой высокой. 2. Прибавка производительности от разгона снизилась до 11%.

Оценка результатов: 1. В синтетическом тесте вперед выбираются двухядерные видеокарты от AMD HD4850X2 и HD4870X2.

2. Прибавка производительности от разгона равняется 16%.

Заключение. Безусловно SLI режим из двух видеокарт GeForce GTX260 выглядит очень заманчиво. Но не забывайте в тестировании я использовал видеокарты уже с заводским разгоном и для того чтоб добиться уверенного лидерства, даже их пришлось разогнать до указанных выше частот. Стоимость комплекта из двух видеокарт равняется: 260*2=520$.

Учитывая стоимость из внимания не надо упускать двухчиповые видеокарты от AMD, которые показывают неплохие результаты.

Статью подготовил FireAiD специально для Mega Obzor.

megaobzor.com

SLI, windows 7

  1. У многопроцессорных видеокарт, таких как GeForce 7950 GX2, 9800 GX2, GTX 295, каждый из графических процессоров имеет свой объем видеопамяти и он не объединяется с памятью другого процессора. Из заявленного для всей карты объема 3D приложениям доступна лишь половина - память второго GPU дублирует данные для многопроцессорного рендеринга SLI. Определённым исключением из правила являются некоторые приложения CUDA (OpenCL, DirectCompute), умеющие при отключенном в панели драйвера режиме MultiGPU использовать видеопамять каждого графического процессора независимо от памяти другого, таким образом загружая полный объем памяти на видеокарте.
  2. В операционных системах windows Vista и более новых изменен механизм определения объема видеопамяти. Вместо отчета драйвера/BIOS видеокарты операционная система сама считает объем видеопамяти при использовании драйвера видеокарты, совместимого с архитектурой WDDM. Независимо от объема видеопамяти на видеокарте к ней прибавляется определенный объем оперативной памяти по формуле:

    (Оперативная память - 512) / 2 , Мб

    «Излишняя» видеопамять выделяется из оперативной памяти только на время непосредственной в ней необходимости. Всем приложениям, в том числе и многим системным, в качестве объема видеопамяти сообщается сумма памяти на видеокарте, зафиксированной для видеокарты оперативной памяти (для интегрированных/мобильных решений) и добавленной по формуле выше оперативной памяти. Для определения объема именно памяти на видеокарте приложение должно использовать новые вызовы DirectX 10 (апплет панели управления «Счетчики и средства производительности»(Performance Information and Tools)) или прямой доступ к оборудованию (RivaTuner). Для приложений, использующих старые версии DirectX, нет программных способов определить физический объем видеопамяти в данной операционной системе.

  3. В операционных системах windows Vista и 7 драйвер NVIDIA ограничивает сообщаемый приложениям через устаревшие интерфейсы DirectX общий объем видеопамяти во избежание ошибок обработки больших значений. При использовании видеокарт с большим объемом буфера (таких как Quadro) такое поведение может ограничивать и доступный приложениям объем физической видеопамяти. Для отключения данного поведения драйвера в утилите TAG Memory Tool включите опцию «Maximum memory», однако, некоторые программы могут перестать работать.
  4. Для интегрированных графических процессоров и видеокарт с технологией Turbo Cache с объемом локальной видеопамяти 64 Мб и менее драйвер всегда сообщает максимально возможный объем памяти с учетом использования системной памяти. Определение фактически установленного объема видеопамяти на видеокарте с технологией Turbo Cache с объемом локальной видеопамяти 64 Мб и менее возможно лишь с помощью низкоуровневых утилит, таких как RivaTuner.
  5. При определении доступного объема видеопамяти через вызовы DirectX достаточно сложно выделить локальную память видеокарты из общего объема вместе с AGP апертурой или добавленной с помощью технологии Turbo Cache системной памяти. Подобные ошибки определения объема видеопамяти характерны для большинства игр.
  6. Алгоритм определения объема видеопамяти диалога отображения производительности компьютера в windows Vista и 7 неправильно работает для видеокарт с нестандартным объемом видеопамяти. Так, GeForce 8800 GTS с 640 Мб видеопамяти будет определена как имеющая 512 Мб видеопамяти, а 8800 GTS с 320 Мб видеопамяти - как имеющая 256 или 384 Мб. Это официально признанная ошибка.
  7. Если вы покупали видеокарту с рук, то вы могли стать жертвой мошенников. Строка с объемом памяти, отображаемая видеоBIOS при включении компьютера, может быть легко подделана редактированием BIOS, тогда как драйвер определяет истинный объем.
  8. Были отмечены случаи, когда такое наблюдалось с видеокартами имевшими физически (чипами) заявленный объем. Помимо случаев брака в разводке платы ряд пострадавших отметил, что с другой версией драйвера распознавался полный объем. Предположительно, драйвер переинициализирует видеокарту при загрузке системы, проводя некий тест памяти. Попробуйте снизить рабочие частоты видеопамяти с помощью RivaTuner или установить дополнительное охлаждение на память видеокарты (радиаторы на чипы). Попробуйте другие версии драйвера. При наличии возможности обновите BIOS видеокарты.
  9. Недостаточный уровень электропитания карты также может приводить к такой проблеме. Особенно это актуально для карт на базе чипов GeForce 2, GeForce 2 MX и GeForce 4 MX, в которых применяется видеопамять с напряжением питания внутренних цепей +3.3V. Во многих таких картах память запитывается непосредственно от линий питания в AGP разъеме. Если блок питания или стабилизатор на материнской плате «проседают» по +3.3V, память может перестать определяться.

CUDA, DirectX, GeForce 2, GeForce 2 MX, GeForce 4 MX, GeForce 7950 GX2, GeForce 8800 GTS, GeForce 9800 GX2, GeForce GTX 295, RivaTuner, SLI, TAG Memory Tool, Turbo Cache, VRAM, windows 7, windows Vista, видеопамять, драйвер, электропитание

  1. Проверьте, что видеокарта прочно закреплена в слоте шины и что разъем полностью зашел в слот. Проверьте разъем видеокарты и слот шины материнской платы на отсутствие механических повреждений.
  2. Следует обратить внимание на число поддерживаемых чипсетом материнской платы линий PCI Express и на конфигурацию слотов PCIE х16 на конкретном экземпляре материнской платы. Прежде всего, большинство чипсетов не поддерживает достаточного числа каналов для реализации двух, и тем более трех-четырех полноценных слотов х16. 16 линий (каналов) шины выделяются обычно лишь первому слоту, остальным достается меньшее число (х8 или х4). Поэтому следует устанавливать видеокарту в ближайший к центральному процессору слот х16 шины. Либо же при установке второй видеокарты происходит перераспределение линий от первого слота шины ко второму, и оба начинают работать в режиме х8 (данный режим характерен для конфигураций SLI). Ряд чипсетов начального уровня, таких как Intel 910/915GL, 945/946GZ и NVIDIA nForce 405/400 в принципе не поддерживает достаточного числа линий для слота PCI Express x16, однако производители материнских плат на этих чипсетах иногда такой слот реализуют, физически же он имеет небольшое число линий.
  3. Другой причиной снижения ширины шины может быть ошибочное включение в BIOS Setup материнской платы опций, управляющих числом линий (каналов) в слотах шины. Такие опции обычно имеют вид «PEG Force X1» или «PCI-E Lanes». Обратитесь к документации материнской платы за информацией о значении и отключении подобных опций.
  4. В ноутбуках технология PowerMizer в качестве меры по снижению энергопотребления видеокарты может изменять число активных линий шины PCI Express. За информацией о PowerMizer обратитесь к специальному вопросу FAQ.
  5. Одной из возможных причин снижения ширины шины может стать появившаяся в windows Vista и windows 7 система управления энергопотреблением шины PCI Express. В панели управления windows зайдите в управление электропитанием и отредактируйте дополнительные настройки выбранного плана электропитания, настроив опцию «Управление питанием состояния связи» (Link State Power Management) на «отключено» (off).

В целом, снижение числа линий до х8 оказывает незначительное влияние на производительность видеокарт, исключая двухпроцессорные решения, но при ширине шины х2 или х1 даже карты низшего ценового диапазона работают очень медленно.

BIOS, Intel, nForce 400, nForce 405, PCI Express, PowerMizer, SLI, windows 7, windows Vista, ноутбуки

  1. Если игра аварийно завершается с появлением «синего экрана» с ошибкой в nv4_disp.dll, обновите драйвер NVIDIA до последней официальной версии. Не следует форсировать FSAA и AF из панели драйвера или RivaTuner, включайте эти функции только из настроек самой игры. При использовании видеокарты на базе GeForce 8X00 и более новых, не используйте полноэкранное сглаживание уровня выше 2х. Если ничего не помогает, попробуйте настроить игру на использование OpenGL. Для этого либо запускайте приложение Launcher.exe с ключом -opengl, либо в файле config.wtf в подпапке WTF папки игры в строке SET gxApi значение direct3d замените на opengl
  2. В системах с видеокартами на базе GeForce 4 MX могут наблюдаться сильные графические искажения, вызванные плохой работой блока геометрии этого графического процессора. Можно отключить некоторые функции ускорения, создав или изменив в файле config.wtf строку SET M2UseShaders со значением 0. Если этого оказалось недостаточно, можно заставить игру делать все геометрические вычисления программно. Для этого запускайте приложение Launcher.exe с ключом -swtnl. Участники форума сообщают, что подобные действия также могут помочь в случае проблем с видеокартами на базе GeForce FX 5200 и GeForce 2. В системах с прочими видеокартами попробуйте настроить игру на использование OpenGL, как описано выше. Также можно попробовать запускать игру в окне, для этого запускайте приложение Launcher.exe с ключом -windowed
  3. Низкая производительность в системах SLI может быть обусловлена проблемами с интерфейсом игры. Рекомендуется в настройках игры отключить вертикальную синхронизацию (V-sync), включить аппаратное ускорение курсора мыши и выключить сглаживание перемещений мыши (smooth). Дополнительный эффект можно получить отключением ускорения интерфейса (панелей и меню). Для этого в файле config.wtf создайте или измените строку Set UIFaster. Попробуйте значения строки 2 или 0. В системе windows Vista производительность резко падает при запуске игры в окне.
  4. Если в режиме SLI исчезли портреты персонажей, обновите драйвер NVIDIA до версии 93.71 или более новой.
  5. Включение эффекта Glow в настройках игры препятствует использованию игрой FSAA высоких степеней.
  6. Плохая производительность с современными версиями драйвера NVIDIA часто вызвана включенной функцией масштабирования интерфейса игры. Попробуйте выключить опцию «Use UI Scale» в настройках игры.
  7. В системе с поддержкой DirectX 11 (windows 7 или Vista c обновлением и видеокартой на базе NVIDIA GTX 400 или более новой) и установленным дополнением Cataclysm можно повысить FPS в игре включением рендера Direct3D 11, для чего файле config.wtf в подпапке WTF папки игры в строке SET gxApi значение direct3d замените на d3d11

BSOD, DirectX, FPS, FSAA, GeForce 2, GeForce 4 MX, GeForce FX 5200, OpenGL, SLI, Vsync, windows 7, windows Vista, World of Warcraft, артефакты, драйвер, игры, сглаживание

Нет. Поддержка SLI имеется в драйверах NVIDIA для операционных систем windows XP, Vista, 7 (32- и 64-битные версии), 2003/2008 Server (32- и 64-битные версии, кроме платформы Itanium), Linux с ядром версии 2.4.7 и выше, Solaris х86. В других системах или при использовании драйверов не от NVIDIA (nv, nouveau, snap) связка SLI будет работать как две отдельные видеокарты.

Linux, MacOS, SLI, windows 7, windows 9x, windows NT4, windows Server, windows Vista, windows XP, драйвер

nvworld.ru

Режим SLI и решения проблем, которые связаны с данным режимом

Здравствуйте, сегодня мы поговорим о видеокартах Nvidia работающих в режиме SLI, а именно об их проблемах и способах их решения, но сначала разберемся, что такое режим SLI. Nvidia SLI – это технология, которая позволяет использовать несколько видеокарт одновременно и при этом существенно повысить производительность системы. Одним из основных требований является использование одинакового графического процессора на используемых видеокартах. Ниже будут перечислены более детальные требования для построения компьютера, который будет работать с данной технологией.

  1. Материнская плата должны иметь два или более разъемов, которые поддерживают данную технологию;
  2. Хороший блок питания, который сможет обеспечить питанием нашу систему (блоки SLI-Ready являются рекомендуемыми);
  3. Видеокарты, которые поддерживают данную технологию;
  4. Мост, которым можно объединить видеокарты;
  5. Процессор с высокой тактовой частотой, который сможет раскрыть потенциал видеокарт, чтобы не возникало падение кадровой частоты и производительности в целом.

С вышеперечисленного выходит, что построение NVIDIA SLI не является чем-то недостижимым, а наоборот практически ни чем не отличается от сборки обычного домашнего компьютера.

Проблемы

Ну что ж, выше была изложена информация, зачем нужен SLI, его плюсы, а теперь переходим к проблемам и их решению.

  • Первая проблема это зависимость от драйверов, драйвера нужно обновлять очень часто, поскольку вносятся серьезные изменения и выходят оптимизации под конкретные игры либо приложения;
  • Вторая проблема заключается в том, что не все игры/приложения поддерживают данную технологию и в некоторых играх/приложениях нужно заставлять работать именно несколько Ваших видеокарт;
  • Третья проблема данной технологии в тех же обновлениях, поскольку при каждом обновлении драйвера нужно проводить некоторые манипуляции, чтобы работали все видеокарты, а это не всякий раз удобно и не все обладатели данной технологии готовы «рыться» в настройках и разбираться со своими проблемами.

Решение проблем:

  1. Первая проблема решается достаточно просто. Скачиваем утилиту с официального сайта NVIDIA GeForce Experience, регистрируемся для использования данной программы, заходим на свой аккаунт, и кликаем кнопкой мышки «Проверить наличие обновлений». Если найдется более свежий драйвер, то он будет скачан, и Вам предложат его установить.
  2. Вторая проблема не всегда решаемая, поскольку не все производители приложений оптимизируют свои приложения под данную технологию, но все же можно попробовать исправить проблемы с производительностью некоторыми несложными манипуляциями в настройках самого драйвера под Вашу систему SLI.

Ниже представлю Вам пример настройки игры The Sims 2, которая по умолчанию не оптимизирована под режим SLI.

Открываем «Панель управления Nvidia» - управление параметрами 3D – программные настройки и нажимаем на кнопку «Добавить» - указываем путь к файлу, который запускает нашу игру - смотрим на второй раздел «Укажите настройки для этой программы» - режим рендеринга SLI, если есть «Nvidia рекомендует (SLI)», то выбираем данный пункт, если нет, то выбираем «Выполнять альтернативное построение кадров 2».

Нам нужно еще настроить управление электропитанием, а для этого идем в «Режим управления электропитанием» и выбираем пункт «Предпочтителен режим максимальной производительности ».

Последним пунктом у нас будет настройка «CUDA – графические процессоры» в данной настройке должны быть выделены галочкой абсолютно все Ваши видеокарты, которые вы хотите использовать в данном приложении.

  1. Третья проблема решается довольно просто, но появляется каждый раз, как мы обновили драйвер и для её исправления нужно несколько кликов. Поскольку мы еще не выходили с панели управления Nvidia нужно кликнуть на вкладку «Настройка SLI, Surround, PhysX» и нажать на «Обновить параметры» затем на кнопку «Применить» и данная проблема будет решена.