Главная · Вирусы · Какое разрешение экрана у айфона. Какое разрешение экрана у айфона Какое разрешение экрана у айфона

Какое разрешение экрана у айфона. Какое разрешение экрана у айфона Какое разрешение экрана у айфона

Нам пишет Артем Любезный .

Подбодрившись лозунгом «Больше, чем просто больше» (Bigger than bigger), Apple представила не только iPhone 6, но и бо́льший . Разрешение экрана «шестерки» больше, чем у предыдущей модели 5S, и составляет 750×1334 пикселей на 4,7-дюймовом экране. Эта модель должна прийти на смену существующей линейке айфонов. Но, по всей видимости, ребята из маркетингового отдела «Эпл» почувствовали-таки уколы конкурентов с их огромными фаблетами, которые, как мы все знаем, отъедали потенциальные продажи айпэдов - и компания стала искать решение.

Давайте сделаем айфон размером 5-6 дюймов, окей, пусть будет золотая середина 5.5”. Суть маркетинговой уловки «Эпл» проста: покупателям предоставляется выбор между по-настоящему больши́м iPad, либо же просто бо́льшим iPhone - главное, чтобы они не смотрели на устройства конкурентов .

Риск подобной стратегии в том, что потенциальные владельцы двух устройств - iPhone и iPad - вполне могут решить, что им достаточно и одного iPhone-фаблета.

И вот перед нами iPhone 6 Plus с разрешением 401 ppi . Очень странное число, на первый взгляд - ошибка. Но нет, если взять разрешение 1080×1920 пикселей и пересчитать на диагональ 5.5″, то получится 400.52 ppi. Всё верно, ошибки нет. Но каким тогда будет «реальное» разрешение устройства?

Немного о разрешении экранов

Здесь следует сделать небольшое отступление и вспомнить, что помимо физического разрешения экрана в пикселях, в iOS есть ещё и логическое разрешение экрана, измеряемое в так называемых точках (dots). Точки и пиксели связаны между собой фактором масштабирования («ретина»-фактором).

Для старых моделей айфонов этот фактор равнялся единице, и физическое разрешение 320×480 пикселей соответствовало такому же логическому разрешению - 320×480 точек, или 163 dpi (фактор масштабирования 1×).

Ретина-экран в iPhone 4 получил вчетверо большее физическое разрешение - 640×960 пикселей, или 326 ppi, но логическое разрешение дисплея не поменялось, и по-прежнему составляло 320×480 точек, только теперь эти точки рисовались с двойной четкостью (фактор масштабирования 2×).

iPhone 5 получил новые размеры дисплея, но при этом его четкость осталась прежней - 640×1136 физических пикселей с диагональю 4″ дают ту же самую плотность пикселей в 326 ppi, соответствующую логической плотности 163 dpi (2×).

Наконец, в новых iPhone 6 дисплей снова увеличился до 750×1334 пикселей, но его плотность по-прежнему равна 326 ppi, а логическое разрешение масштабируется с неизменным фактором 2×, и составляет 375×667 точек, или 163 dpi.

Почему точки так важны? Потому что именно в них измеряются размеры элементов интерфейса на экране устройства. Кнопка высотой в 44 точки будет иметь одинаковый размер как на экране старого iPhone 3G, так и на экране новой «шестерки» - примерно 7 миллиметров. Разница будет только в детализации: во втором случае кнопка будет отрисована с удвоенной четкостью (тот самый фактор масштабирования).

Изменение логической плотности экрана в точках меняет именно физический размер элементов интерфейса. Колебания в районе 150–170 dpi практически не будут заметны глазу. Если плотность станет больше 170 dpi, то элементы «сожмутся», кнопки станут маленькими, и в них попросту невозможно будет попасть пальцем. И наоборот, если уменьшить логическую плотность ниже 150 dpi, то весь интерфейс увеличится, как это было с дисплеями 10-дюймовых iPad, чья плотность составляет 132 dpi.

Подытожим: увеличение физической четкости экрана (ppi) имеет смысл только при сохранении приемлемого диапазона логической четкости (dpi), которая в идеале должна находиться в диапазоне 150–170 dpi. Только в таком случае элементы интерфейса системы и приложений сохранят свои привычные размеры.

Разрешение iPhone 6 Plus

Так какое же логическое разрешение может быть у дисплея 1080p с физической четкостью 401 dpi? Вот несколько возможных сценариев.

1. Если «Эпл» решила использовать фактор масштабирования 2×, то логический размер экрана будет 540×960 точек, что весьма неплохо для фаблета. Но проблема в том, что логическая плотность такого экрана - 200 dpi. Весь интерфейс сожмется до такой степени, что устройством будет невозможно пользоваться. Плохой выбор.

2. Попробуем теперь тройное масштабирование 3×. Оно приводит к экрану плотностью 134 dpi - многовато, как для айфона, это скорее «планшетное» значение. Но главная проблема в другом: такой экран будет иметь логические размеры всего лишь 360×640 точек, это меньше, чем у младшей модели iPhone 6 - 375×667 точек с масштабированием 2×. Это неприемлемо, ведь «Эпл» заявляет, что iPhone 6 Plus должен иметь больше места для контента по сравнению с iPhone 6.

3. Если ни 2×, ни 3× масштабирование не работает, то что тогда? Некоторые источники предполагают, что «Эпл» будет использовать дробное масштабирование вроде 2,5× - но этот вариант выглядит абсолютно чужеродным.

4. Небольшое исследование файлов Xcode выявляет истину. «Эпл» применяет теоретическое разрешение экрана в 1242×2208 пикселей с тройной четкостью, соответствующее логическим размерам 414×736 точек. А затем картинка сжимается на аппаратном уровне до масштабов дисплея 1080p. О таком не мог помыслить никто. Даже почтенный «эппловод» Джон Грубер, разрешения дисплеев обоих айфонов.

Однако это именно то, что происходит на самом деле. Давайте на минуту забудем о панели 1080p, и представим, что «Эпл» на самом деле использовала для iPhone 6 Plus дисплей с физическим разрешением 1242×2208 пикселей и тройным масштабированием. В таком случае логический размер экрана составит 414×736 точек, а его плотность будет 154 dpi - всё выглядит идеально! Ну а об остальном позаботится аппаратное сжатие до меньшей, чем предполагалось, панели экрана. При этом картинка немного потеряет в деталях, примерно 13%.

Важно понимать, что аппаратное сжатие никак не повлияет на физические размеры элементов интерфейса на экране телефона. Полоска статуса высотой в 20 точек будет иметь практически одинаковую высоту и на iPhone 6, и на iPhone 6+. С точки зрения размеров интерфейса это гораздо более похоже на переход от iPhone 4 к iPhone 5, чем на разницу между iPad и iPad mini. Сжатие с масштабированием и уменьшение размеров это совсем не одно и то же! Наглядно эту разницу можно наблюдать на следующей картинке.

Какие минусы подобного подхода? Будет ли изображение заметно размытым? И эй, они ведь только что убили точное соответствие логических точек физическим пикселям! Прощайте, линии в 1 пиксель!..

Ну, на самом деле всё может быть не так ужасно. Да, подобное решение это однозначный компромисс, и он разрушает идеальное вылизывание интерфейсов «до последнего пикселя». Но мы ведь говорим о тройном факторе масштабирования! Любые артефакты сжатия будут настолько малы, что невооруженным глазом их всё равно не заметить, так что вместо охоты на пиксели можно сосредоточиться на создании отличного дизайна. Наши любимые преданные клиенты «Эпл» вряд ли что-то заподозрят. Чистое волшебство!

Поговорим о потере точности

Теперь мы знаем, что волшебное сжатие трудится в поте лица, чтобы уместить все эти миллионы пикселей на маленьком пространстве. (Да это же Сингапур!) Какие-то пиксели неизбежно будут отрисовываться неточно, и самое время вспомнить о нашем друге Антиалиасинге. Главный вопрос: будут ли эти размытые линии заметны глазу?

Давайте представим, что мы рисуем черную линию толщиной в 1 пиксель на не-ретиновом экране с начальными координатами X=0; Y=0,25. В пиксельной решетке эта линия займет два ряда, каждый из которых будет отрисован разными оттенками серого. Если нарисовать такую же линию на «двойном» ретиновом экране, то она будет уже состоять из ½ полностью черного пикселя и ещё двух серых полупикселей. Теперь возьмем экран Retina HD с тройной четкостью - полностью черными будут уже ⅔ пикселей. На экранах с таким высоким разрешением размер пиксельной решетки - примерно 0,06 миллиметра. Мои глаза начинают косить при одной лишь мысли об этом.

Почему бы сразу не сделать по-человечески?

Но зачем использовать дисплей в 1080p вместо правильного? Почему бы сразу не сделать всё идеально, «Эпл», ну почему?

1. «Эпл» думает о деньгах. Экраны с разрешением 1080p более доступны, это более-менее стандартное разрешение. Компании необходимо поддерживать уровень маржи, а цена iPhone 6 Plus не слишком отличается от iPhone 6 - c бо́льшим экраном, бо́льшей батареей, лучшей камерой он дороже всего лишь на $100. А ведь в перспективе продажи iPhone 6 Plus отнимают долю рынка у iPad, и эти убытки тоже нужно покрывать.

2. Доступность нужных экранов. Вполне возможно, что поставщики просто не успели произвести нужное количество панелей, поставив под угрозу своевременный выход iPhone 6 Plus в свет.

На самом деле, подобное решение - очень умный шаг со стороны «Эпл», и вот почему:

  1. В будущем, в гипотетическом iPhone 7 Plus, «Эпл» сможет использовать оригинальное разрешение 1242×2208 без каких-либо проблем для разработчиков.
  2. Соблюден баланс между значением dpi и доступным размером экрана - 1080 физических пикселей, но в то же время значительно больше, чем просто 1080p.
  3. Не пострадает доходность.
  4. Использование доступных на рынке панелей позволит «Эпл» выпускать iPhone 6 Plus в достаточном количестве, чтобы удовлетворить спрос.

Но всё-таки жаль, что «Эпл» пошла на компромисс.

Краткий вывод : в условиях постоянной гонки «пиксельной» четкости экранов (ppi) главной проблемой является выбор правильного уровня масштабирования, чтобы сохранить логическое разрешение (dpi) в приемлемых рамках. Для iPhone 6 Plus «Эпл» выбрала точное тройное масштабирование 462 ppi/154 dpi картинки в 1242×2208 пикселей. Однако эта картинка аппаратно сжимается, чтобы уместиться в физическую панель 1080×1920.

Ещё более краткий вывод : на уровне железа «Эпл» облажалась. Мы не только не получили сапфирового экрана, но и разрешение панели хуже, чем предполагалось. Однако на программном уровне - респект за сохранение исходного разрешения.

Целью данного материала является обсуждение стереотипов и распространенных заблуждений в отношении аппаратных и программных характеристик смартфонов Apple iPhone c iOS и конкурирующих с ними смартфонов на ОС Android. На нашем ресурсе уже есть объективные и подробные технические обзоры iPhone 6 и iPhone 6 Plus . Также рекомендуем ознакомиться с первой частью этого материала.

Экран современного смартфона - пожалуй, один из самых важных его компонентов, потому что именно с ним взаимодействует пользователь. Соответственно, экрану (в широком смысле - и как физической сущности, и как интерфейсу системы) нужно уделять первостепенное внимание. Всегда.

Тем любопытнее то, что экран оценивают не по общему качеству картинки и удобству работы, а по одной самой примитивной характеристике (раньше было разрешение, теперь плотность пикселей), которая уже давно вышла за рамки разумности. Цветопередача, комфортная яркость, баланс? Пфф. И в результате такого «экспресс-сравнения» цифр спецификаций выходит, что «вот у конкурентов PPI больше - значит, у них и продукт лучше», хотя на деле это неважно, потому что глаз не способен эту разницу уловить. Но ведь по цифрам 420 круче, чем 326? Не так ли?

В общем, экраны iPhone 6 и 6+ - пожалуй, один из самых ярких примеров ситуации, когда в рамках «традиционно-железячного» подхода основные плюсы Apple оказываются вне игры. А iPhone выглядят существенно хуже, чем на самом деле, из-за некорректно подобранного сравнения.

Тем не менее, у новых экранов есть свои особенности, поэтому давайте поговорим о них подробнее.

Гонка PPI в колесе для белок

Параметры экранов iPhone 6/6+ вызвали самые жаркие споры в среде энтузиастов практически мгновенно после того, как были объявлены. При этом, что забавно, iPhone 6 энтузиасты вообще, по большому счету, списали со счетов - и диагональ, и разрешение (фу-у-у, всего 720р!) им неинтересны, т. к. это на сегодня «попса», конкуренты свои устройства с диагональю экрана 4,7 дюйма называют «мини». То ли дело лопатофон… пардон, 6+! Эта модель в тренде «смартфон с огромным экраном», который активно продвигают все, кому не лень, поэтому для энтузиастов она интереснее. Но и к нему нашлось немало претензий: мол, как это всего Full HD, когда корейские производители ставят уже… (подставьте любые цифры по вкусу, приближающиеся постепенно к разрешению 4K).

Тут бы впору остановиться и подумать: а зачем использовать экран с PPI (напомню, PPI - количество точек на дюйм, им задается четкость изображения) 400, а потом и 450, если человеческий глаз не различит на таком экране больше примерно 300 (не берем сейчас экраны Pentile, где эта характеристика дутая)? С технической точки зрения, высокая плотность пикселей дает только дополнительную нагрузку на систему, не обеспечивая никаких удобств. Значит, остается чистый маркетинг: «Давайте меряться цифрами!» В реальной жизни ни на что не влияет, ресурсы потребляет, но… но «круче». Просто потому, что цифры в сравнительной таблице больше. У кого больше - тот и флагман.

Подход, кстати говоря, действенный, потому что дает в руки убойный аргумент о преимуществе произвольного китайского аппарата над айфонами и предрекает конец Apple. Особенно обидно встречать такое не в обсуждениях, а в статьях. В многочисленных «первых взглядах» на англоязычных ведущих ресурсах (в том числе и реально топовых) все в один голос отмечают, что экраны iPhone 6/6+ очень хороши, но каким-то извиняющимся тоном, и при этом обязательно добавляют, что PPI, конечно, не дотягивает до текущих флагманов Samsung и LG, у которых аж xxx PPI.

У экранов Apple зато очень широкие углы обзора, точная цветопередача, высокая контрастность и новый поляризационный слой, который повышает читаемость экрана на солнце, а также уменьшенная толщина тачскрина (см. наши обзоры iPhone 6 и 6+, там есть большое исследование качества экрана). И благодаря этому экран превосходит всех конкурентов не столько по цифрам, сколько по субъективному качеству изображения. Осталось понять: этому поверят?

Проблема с такими «незаметными улучшениями» в том, что их сложно оценить сразу. Понимание приходит по мере использования, а для этого аппарат нужно купить. Например, когда iPhone 4s клали рядом с Galaxy S4, у которого Pentile, химическое буйство красок и цвета «вырвиглаз», то при вопросе «какой экран больше нравится?» мои знакомые выбирали скорее S4. Больше красок за те же деньги! Правда, после некоторого времени работы от такого экрана банально устаешь (и начинаешь понимать, что такое «комфортный в длительном использовании»), но это ведь потом. И, к вопросу субъективности: некоторым такой экран нравился даже при длительном использовании.

Наконец, можно долго дискутировать, что мол «больше PPI - это все маркетинг», но покупатели-то на это ведутся. Поэтому когда такими вот вопросами «а зачем нам больше пикселей на дюйм, и этого хватает! Лучше займемся цветовым балансом» начинают задаваться производители из стана Android, то их рыночные показатели немедленно перемещаются в зону отрицательных значений. В общем, с одной стороны, подход Apple правильный с точки зрения достижения оптимального результата. С другой - не факт, что рынок его примет. Потребители иногда голосуют за весьма странные решения.

Экраны новых iPhone: где подвох?

Впрочем, пассаж про 326 точек на дюйм наверняка породил у многих читателей ехидные вопросы относительно iPhone 6+, у которого заявленный параметр - 400 PPI. Ну так давайте разберемся чуть подробнее. Вот таблица с параметрами экранов новых iPhone.

С экраном iPhone 6 все более-менее ясно: это просто увеличенный экран iPhone 5. Компоновка интерфейса и элементов управления такая же, иконки и шрифты того же размера (ну а что, PPI-то тот же!), только немного выросло расстояние между ними. Что же до приложений, то здесь опять все зависит от разработчиков. У правильно написанных приложений просто растянется интерфейс, у неправильно - растянется (но уже через системные механизмы масштабирования) и может потерять четкость (т. к. будет идти пересчет графики и, возможно, шрифтов). В целом, никаких неожиданностей или неприятных моментов после iPhone 4 или 5 быть не должно.

А вот с iPhone 6+ все совершенно не так однозначно. Мы первым делом видим старое доброе разрешение Full HD и радуемся: «Наконец-то что-то привычное, из мира Windows и Android!» Правда, заодно это разрешение воспринимается как нечто уже устаревшее. (И это повод еще пару раз сокрушенно вздохнуть на разных форумах «да, Apple уже не тот». Мне же вспоминается Жванецкий: «Как это четвермыми, когда давно уже пятермыми?!») И лишь потом начинаем думать, что хотя соотношение сторон тут такое же, но разрешение как-то не очень вписывается.

Кратко напомню историю вопроса. iPhone имел экран с определенными параметрами: физическим размером 3,5 дюйма, разрешением 480×320 пикселей и плотностью пикселей в 163 ppi, под который и создавались все элементы интерфейсов приложений (шрифты, графика, расположение элементов). Так как экран был один, можно было не делать адаптивный интерфейс, который рассчитывается в условных величинах и адаптируется под любой экран, а рисовать его напрямую в пикселях. Это гораздо проще для разработчиков (особенно при создании графических элементов, которые всегда в пикселях) и существенно экономит ресурсы системе (адаптивные интерфейсы системе приходится собирать на лету, тратя вычислительные ресурсы, а нарисованные она просто выводит на экран).

С введением экрана Retina плотность пикселей увеличилась вдвое (до 326 ppi). Элементы с тем же размером в точках (пикселях) стали выглядеть на том же экране вдвое мельче. Проблему решили просто: размеры элементов увеличили вдвое, а графику перерисовали под новый размер (например, 64×64 вместо 32×32 точек для иконок), и все. У iPhone 5, грубо говоря, добавили места сверху, но сам размер элемента на экране остался тот же. Из-за этого некоторые приложения не растягивались на весь экран, если вертикальный размер интерфейса задавался напрямую в пикселях (точках). Собственно, уже тогда Apple активно пропагандировала использование пропорциональных величин, что дает возможность адаптироваться под любой экран. Но… В общем, многие лентяи просто добавили еще один вариант размеров интерфейса под новый экран и на этом успокоились.

Итак, что получилось с новыми моделями. У iPhone 6 физический размер экрана стал больше, но и пикселей стало больше, т. е. на дюйм остались те же 326 пикселей и 326 виртуальных точек (пиксель - физический элемент экрана, точка - элемент при расчете размера интерфейса; подробнее можно почитать в нашей серии статей , посвященной масштабированию - рекомендую ознакомиться, чтобы лучше понимать изложенное дальше). В результате адаптивные интерфейсы просто растянутся, а расстояние между графическими элементами в интерфейсе станет больше. Неправильные приложения с интерфейсами в пикселях должна растягивать сама система - с некоторой потерей в четкости, но функциональность сохранится. Кстати, насколько я понимаю, в iPhone 6 выбор «крупного варианта» интерфейса приведет к тому, что геометрия станет как на iPhone 5, т. е. все элементы чуть вырастут в размерах. Некоторые интерфейсы, скорее всего, разработчики перепишут, чтобы с ними удобнее было работать на более крупных экранах. Плюс, скорее всего, придется убирать элементы управления из верхней части экрана.

Странный экран iPhone 6+

С iPhone 6+, у которого зачем-то сделали 400 пикселей на дюйм, этот фокус не пройдет. Если взять стандартный элемент интерфейса под 163 PPI и растянуть его вдвое (326 PPI), то он будет выглядеть на экране iPhone 6+ очень мелким. Увеличить втрое? Тогда элементы интерфейса и шрифты будут выглядеть на экране слишком крупно, и к тому же на экран iPhone 6+ с его текущим PPI будет влезать мало информации - меньше, чем на экран iPhone 5. А это недопустимо: зачем делать экран крупнее, если на него помещается меньше информации?

Судя по имеющимся данным, Apple сделала следующее: интерфейсы собираются под стандартную плотность 163 точки на дюйм с увеличением 3х, что дает 2208×1242 точек (разрешение скриншотов в нашем обзоре 6+ именно такое). После чего уже собранный интерфейс аппаратно масштабируется под 1920×1080. Таким образом, итоговое масштабирование на экране получается около 2,5, но делается в два приема. В общем, неоптимальная и довольно неожиданная для любящей техническое совершенство компании Apple схема. Не говоря уже о возможных потерях качества.

Посмотреть, как оно получается, в виде инфографики можно .

А мы поговорим о более интересной вещи: нам-то с этого что? С одной стороны, мне кажется, что ничего страшного. При высокой плотности пикселей и правильных алгоритмах масштабирования артефакты и ошибки сжатия не должны быть заметными, по крайней мере на шрифтах. А где они заметны - это скорее вина разработчиков приложений, не применяющих новые стандарты. Поэтому постепенно, по мере обновления приложений, проблема неправильного отображения должна уйти. Другое дело, что это дастся ценой больших дополнительных усилий для разработчиков - они получили сразу два новых дополнительных форм-фактора экрана, под которые также придется просчитывать и оптимизировать интерфейс.

И еще немного выводов

Таким образом, экран iPhone 6 сохранил оптимальную (с точки зрения Apple) плотность в 326 пикселей на дюйм. С одной стороны, глаз при такой плотности уже не различает пиксельную сетку, а значит, и нужды в дальнейшем увеличении разрешения для экрана с диагональю 4,7 дюйма нет. С другой - все шрифты и графические элементы в приложениях рассчитаны именно под эту плотность пикселей, поэтому проблем с отображением приложений нет. В общем, для экосистемы Apple это экран с оптимальными параметрами.

А вот экран 6+ смотрится, мягко говоря, странно. Нестандартное для Apple сочетание диагонали и разрешения приводит к нестандартному же PPI - 400 пикселей на дюйм, так что шрифты и графические элементы интерфейсов системы и приложений выглядят на нем мельче, чем на других смартфонах Apple. С технической точки зрения все тоже очень и очень странно: сначала интерфейс собирается под одно разрешение, а потом перемасштабируется под другое. Это совершенно не в стиле Apple, которая всегда отличалась изяществом и техническим совершенством своих решений. А тут так топорно…

Почему так получилось? Истинных причин мы не знаем и, скорее всего, не узнаем. Высказываются разные предположения - например, о желании сэкономить и использовать распространенные матрицы Full HD, а не городить что-то свое со странными параметрами. Или что «истинное» разрешение (т. е. 2208×1242) берегут для следующего поколения iPhone (7+), которое уже будет ого-го. Но оба этих предположения звучат странно в применении к смартфону, который вроде как предполагается в качестве флагмана на ближайший год.

Вообще, возникает подозрение, что iPhone 6+ - это не флагман, а какой-то экспериментальный продукт, который впопыхах собрали на коленке, чтобы зацепиться за перспективный рынок «планшетофонов» и не упустить его полностью. Это вполне объяснило бы странную историю с экраном: для производства экранов с нужными параметрами уже не оставалось времени, пришлось брать стандартное решение. На эти же мысли наводит плохо продуманный корпус: и то, что iPhone 6+ относительно легко гнется, и неудобное расположение кнопки включения (она сделана там же, где у iPhone 6, но из-за других размеров корпуса тут ею неудобно пользоваться). Тем более что по всем остальным аппаратным компонентам 6 и 6+ совместимы. Да, информация о наличии в линейке iPhone 6+ начала просачиваться достаточно давно, но это уже был этап производства. А мы же не знаем, сколько длился цикл разработки. Кстати говоря, в Apple явно недооценили спрос именно на 6+, основной дефицит сейчас на эту модель.

В общем, появляются некоторые подозрения, что и форм-фактор, и экран с такими параметрами (диагональ 5,5 дюйма, разрешение 1920×1080) - это какое-то промежуточное решение, и не факт, что у него есть будущее. Но зато если мы возьмем «внутреннее разрешение» интерфейса iPhone 6+ и стандартную для Apple плотность пикселей на дюйм 326 PPI, то у нас получится, что экран с этими параметрами должен иметь диагональ 7 дюймов ровно. Интересно, а не планирует ли Apple в будущем крупную семидюймовую модель планшетофона уже с «родным» соотношением параметров интерфейса и экрана?

Разумеется, использовать семидюймовое устройство в качестве смартфона уже сложно и неудобно. Однако теперь у нас есть умные часы Apple Watch , которые в сочетании с аудиогарнитурой позволяют вообще не доставать смартфон для текущих неотложных действий: ответить на звонок, отправить SMS или сообщение в мессенджере. Кстати говоря, и Siri активно подтягивают до уровня, когда она сможет взять управление этими функциями на себя. Если так, то основное устройство можно будет использовать только тогда, когда реально нужен большой экран (т. е. сценарий планшета) - и тут уж не нужно будет никаких компромиссов.

Вот это было бы действительно прорывное устройство, с абсолютно новой функциональностью и схемой взаимодействия с пользователем. Пусть и довольно противоречивое: использовать-то его, может, и будет удобно, но вот пойдут ли традиционные пользователи на такую резкую смену всей модели взаимодействия с электронным помощником?

Впрочем, весьма вероятно, что это исключительно мои фантазии, основанные на случайном совпадении параметров (из которых получается диагональ 7 дюймов) и на завышенных ожиданиях какого-то прорывного устройства. Мы все еще ждем от Apple революций, и я даже сам писал об этом в первой части.

А в реальности нас ждет всего лишь расширение ассортимента крупных смартфонов с разными форм-факторами. Тем более что теперь есть технология, позволяющая получать примерно одинаковый интерфейс практически на любой диагонали экрана: сначала он рендерится под требования интерфейсов программ (т. е. исходный размер с коэффициентом умножения: у iPhone 6 это х2, у iPhone 6+ - х3), а потом аппаратно масштабируется под нужный экран. А пользователям дается выбор между «обычным» и «увеличенным» размером интерфейса, что позволит им добиться приемлемого размера шрифтов при любом сочетании параметров экрана - в разумных пределах, конечно. Такое решение предоставит компании некоторый переходный период, за который она заставит-таки разработчиков перестать использовать абсолютные параметры в интерфейсах и начать делать адаптивные размеры элементов.

Правда, этот вариант выглядит очень уж грустно и скучно. Если Apple просто начнет расширять ассортимент устройств, то, наверное, действительно можно будет говорить о том, что революционная логика старой Apple ушла в прошлое. И Apple превратится в еще одну скучную компанию а-ля Samsung или НР, где все рассчитано, распланировано, логистически обосновано и проверено на фокус-группах.

Но в любом случае такая чехарда с экраном - неприятный удар по имиджу создателя только законченных и оптимальных решений.

В 2014 году был официально представлен флагманский смартфон iPhone 6. Экран его имеет диагональ 4,7”, и это одно из ключевых отличий от его предшественников. Именно техническим спецификациям и качеству выводимого изображения и будет посвящен данный материал.

Кратко о смартфоне

В конце 2014 года стартовали продажи «умного» телефона iPhone 6. Экран этого мобильного устройства был существенно увеличен в размерах по отношению к предшествующим моделям этого именитого производителя электронной техники. Также в его основе лежал более производительный микропроцессор А8. Этот чип включал два вычислительных модуля, максимальная рабочая частота которых могла достигать 2 ГГц.

Объем оперативной памяти не претерпел существенных изменений и был равен 1 Гб. Минимальный размер встроенного накопителя был равен 16 Гб. Но также в продаже можно встретить устройства с 32, и даже 64 Гб.

Также в процессе разработки был существенно изменен дизайн смартфона. На лицевой стороне располагались основная кнопка управления и экран. В свою очередь, задняя крышка вместе с боковыми гранями становилась единым целым. Все углы были закруглены. Также кнопка блокировки была перенесена с верхней грани на правую и за счет этого значительно упрощался процесс управления мобильной системой.

Спецификации экрана. Основные параметры

Размер экрана iPhone 6, как было ранее отмечено, равняется 4,7”. То есть на таком устройстве удобно даже работать одной рукой. Сверху над экраном расположилась тонкая полоска для датчиков, основного динамика и сенсорного элемента фронтальной камеры. Снизу же дисплея находиться лишь только основная кнопка управления смартфоном. Всю остальную площадь лицевой панели девайса занимает экран.

В качестве защитного покрытия выступает специальное закаленное стекло. Причем достаточно качественное даже по нынешним меркам. Изначально, конечно, предполагалось, что вместо него будет синтетическое сапфировое стекло, но презентация мобильного устройства в сентябре 2014 года эту информацию опровергла.

Также поверх закаленного стекла лицевой панели нанесено олеофобное покрытие. Задача позднего - препятствовать появлению отпечатков на лицевой панели данной модели смартфона. Но даже если они по какой-либо причине появятся, то удалить их не составит особого труда.

Дополнительно нужно отметить еще одну важную особенность рассматриваемого гаджета. Между лицевой панелью и поверхностью экрана отсутствует воздушная прослойка. Такое конструктивное решение препятствует искажению выводимой картинки.

Характеристики матрицы, ее особенности

Ключевой компонент дисплея данного смартфона - это высококачественная матрица, которая изготовлена по технологии IPS. На момент презентации устройства она являлась передовой. И даже на текущий момент она все еще является актуальной. Цветопередача у данной модификации матрицы просто превосходная, как и яркость. Единственный недостаток данной технологии - это искажение черного цвета в некоторых случаях. То есть вместо него можно увидеть серый.

Разрешение экрана iPhone 6 составляет 1334 х 750. Такой формат выводимой картинки производитель назвал RetinaHD. Плотность пикселей составляет 326ppi.

Одним из ключевых преимуществ технологии IPS является то, что углы обзора у нее приближены к 180°. По заверениям производителя, они как по вертикали, так и по горизонтали равны 178°. То есть на рассматриваемой модели смартфона пользователю очень удобно и комфортно работать.

Общее качество дисплея

На момент начала продаж экран данного смартфона был одним из лучших. С того момента прошло достаточно много времени. Но дисплей его все еще достаточно качественный. Выводимая на нем картинка выше всяческих похвал, а цвета - насыщенные и яркие. Углы обзора максимальные. При этом все выполняемые на нем операции осуществляются без малейшей задержки. Причем это в полной мере касается и любого другого устройства Apple. Например, поворот экрана на iPhone 6 s осуществляется так же оперативно.

Если по несчастливой случайности такой ваш смартфон упал, и его лицевая панель разбилась, то необходима замена экрана iPhone 6. Оригинал при этом рекомендуется устанавливать обязательно. То есть необходимо использовать такие комплектующие, которые изготовлены под руководством и при непосредственном участии компании Apple. Стоит такой дисплейный модуль значительно дороже. Но при этом исключается вероятность того, что на определенном этапе эксплуатации смартфон отключится.

Самостоятельно заменить экран на таком высокотехнологичном мобильном устройстве достаточно проблематично. Поэтому наиболее правильным решением в этой ситуации будет обращение в сервисный центр, причем такой, который сертифицирован в компании Apple. За счет этого ремонт устройства будет осуществлен в кратчайшие сроки и с максимальным уровнем качества.

Стоимость смартфона

В новом состоянии приобрести такое устройство уже невозможно. Но в восстановленном виде такой смартфон все еще можно встретить на прилавках магазинов. При этом цена у него очень демократичная. Например, комплектация с 32Гб встроенного накопителя обойдется в 20000 рублей.

Если же нужен только экран iPhone 6, обойдется он в 2200 - 2300 рублей. Опять-таки, это стоимость самого компонента отдельно взятым. Как было отмечено ранее, самостоятельно его менять не рекомендуется. Поэтому указанную ранее сумму нужно дополнить затратами на работу специалиста.

Если же приобретать неоригинальный дисплей, то его цена будет еще меньше и составит 1200-1300 рублей. Только вот использовать такие комплектующие для восстановления работоспособности мобильного устройства настоятельно не рекомендуется.

Новые смартфоны Apple — iPhone 6 и 6 Plus — в России можно купить уже с конца прошлой недели. Официальные продажи "айфонов" впервые стартовали так рано, что говорит об возросшем интересе компании к отечественному рынку. Если прошлые модели появлялись в РФ c задержкой в полтора-два месяца, то в этом году новинки приехали спустя всего неделю после мирового релиза 19 сентября. Как ожидается, до конца года они будут продаваться уже в 115 странах.

Расценки на устройства тоже оказались вполне разумными, наравне с европейскими. Покупка 4,7-дюймового iPhone 6 обойдется в 32-42 тысячи рублей, 5,5-дюймового 6 Plus — в 37-47 тысяч. Что получат покупатели за эти деньги — выяснили Вести.Хайтек.

На тест нам достались обе модели с максимальным объемом памяти — 128 ГБ. 32-гигабайтный накопитель, ранее одна из самых востребованных комплектаций, в новых "айфонах" не предусмотрен. Покупателям остается выбирать между базовыми 16, сразу 64 (на 5 тысяч рублей дороже) либо 128 ГБ (на 10 тысяч). Варианты окраски те же, что у прошлогодней модели iPhone 5S — серебристый, золотистый и темно-серый.

Упаковка стала еще минималистичнее. С поверхности крышки — теперь полностью белой — исчезло цветное изображение устройства, а его место заняло рельефное тиснение "айфона" в натуральную величину. Пропало и обозначение модели (4, 5, 5S) сбоку. На содержимое коробки указывает только лаконичная надпись "iPhone", без цифры шесть в названии. Внутри нее, как и раньше, лежат сам аппарат, зарядное устройство и кабель Lightning, наушники EarPods с микрофоном, скрепка для извлечения SIM-карты из лотка, а также две наклейки и документация.

"Гладкие" iPhone 6/6 Plus порадуют поклонников бренда, которым старый дизайн за несколько лет мог уже поднадоесть, а неискушенных пользователей приведут в восторг. Проектируя обе "шестерки", инженеры Apple словно вдохновлялись своей же, более ранней продукцией — плеером iPod touch 5G и тем же iPhone самого первого поколения. Об этом говорят обтекаемые формы и общая "вытянутость" (от экрана до кнопок) новых смартфонов, округлые грани и защитное стекло Gorilla Glass 3, которое без малейших зазоров плавно переходит в цельный кусок алюминия, образуя с ним единое целое.

Важнейшее внешнее отличие "шестерок" от iPhone 5S заключается в размере экрана. У "старого" смартфона диагональ равняется 4 дюймам, у iPhone 6 — 4,7". 6 Plus обладает и того большим, 5,5-дюймовым дисплеем, что относит его к разряду фаблетов — промежуточной категории мобильных устройств, находящейся где-то между телефонами и планшетниками.

В сравнении с прошлогодней моделью, 4,7-дюймовый iPhone 6 потяжелел со 112 граммов до 129 г. На практике прибавка в весе не ощущается совсем, чего не скажешь о толщине корпуса, которая сократилась с 7,6 до 6,9 миллиметра. "Плавный" дизайн, в сочетании с уменьшенной толщиной, обеспечивает великолепную посадку устройства в руке. Чувства, что смартфон вот-вот может выскользнуть, не возникает.

"Досягаемость" в деле

На iPhone 5S я могу без каких-либо усилий достать большим пальцем до верхнего левого угла экрана. На iPhone 6, не прижимая его к ладони, мне это сделать сложнее. Чтобы им можно было с комфортом пользоваться одной рукой, Apple ввела новый жест, название которого говорит само за себя — Reachability ("досягаемость"). Он включается по двойному прикосновению (не нажатию, а именно прикосновению) к кнопке "Домой" и сдвигает верхнюю половину экрана на 40-50% вниз, позволяя без проблем дотянуться до верхних рядов иконок и кнопок.

iPhone 6

iPhone 6 Plus

5,5-дюймовая модель производит впечатление поистине гигантского "айфона". Она весит 172 г. — надо полагать, во многом из-за крупного экрана и емкого аккумулятора, — но слишком тяжелой не кажется. А вот толщина фаблета даже меньше, чем 5S — 7,1 мм. Пользоваться им одной рукой можно, но не очень удобно, и вероятность уронить выше. На мой взгляд, "хват" фаблета Apple двумя руками является оптимальным.

iPhone 6 (слева) и 5S

В остальном внешний вид обеих "шестерок" идентичен. На левом ребре расположились клавиши регулировки громкости (они стали продолговатыми — как у iPod touch) и переключитель бесшумного режима.

Кнопка включения питания переместилась с верхней грани на боковую — так до нее легче дотянуться большим пальцем. Там же находится лоток для SIM-карты

На нижнем торце — разъем Lightning, динамик, микрофон и 3,5-миллиметровый аудиовход для наушников. Здесь вновь проявляется сходство с iPod touch: дизайн и местоположение элементов почти одинаков, что у медиаплеера, что у новых смартфонов.

Все органы управления очень чувствительны, усилий к нажатию прикладывать не нужно. На 5S на кнопки приходится давить чуть сильнее. Более отзывчивой стала и клавиша "Домой", в которую встроен датчик Touch ID.

На модели цвета "серого космоса" 1,2-мегапиксельная фронтальная камера на лицевой панели едва заметна. Теперь она находится слева от разговорного динамика, а над ним — датчики освещенности и приближения. На задней крышке обращает на себя внимание "глазок" 8-мегапиксельной камеры, который слегка выпирает наружу. Справа от него — еще один микрофон для работы системы шумоподавления и круглая светодиодная вспышка. Выступ, который создает "выглядывающий" из корпуса фотомодуль, приводит к качанию устройства на ровной поверхности. Это не столь критично, если вы не привыкли пользоваться смартфоном, который лежит на столе.

Дизайн антенных рамок (через них проходит сигнал от сотовых вышек, Wi-Fi, Bluetooth) в верхней и нижней части "спинки" iPhone 6/6 Plus вышел не очень удачным. Пластиковые вставки сильно выделяются и, на мой взгляд, немного портят общую элегантность устройства. У других производителей, применявших аналогичные решения в смартфонах с полностью металлическими корпусами, такие вставки выходили изящнее. И никаких проблем с чувствительностью радиомодулей при этом не наблюдалось.

Качество обоих экранов — выше всяких похвал. Разрешение дисплея iPhone 6 составляет 1334х750 (плотность 326 пикселей на дюйм), 6 Plus — 1920 х 1080 (401 ppi). У первого, заверил на презентации новинок глава Apple Тим Кук, на 38% больше пикселей, чем у 5S, у второго — на целых 185%. Дисплеи Retina HD выдают сочные цвета, у них одинаково хорошая контрастность и даже более широкие углы обзоры, чем у 5S.

По личным впечатлениям, четкость iPhone 6 такая же, как у прошлогоднего "айфона". У них одинаковая плотность пикселей на дюйм (326 ppi), а их прирост в количестве пришелся на увеличившуюся площадь в 0,7 дюйма. По крайней мере, разительных отличий я не увидел, экран просто стал больше.

На 6 Plus картинка куда лучше. Потрясающе смотрятся фотографии, видео высокой четкости на YouTube, "читабельность" текста — очень высокая. Высокую детализацию 5,5-дюймовой панели подтверждают и эксперты DisplayMate. Аналитики заявили, что фаблет Apple "показал лучшие результаты из всех смартфонов с ЖК-экранами, что мы когда-либо тестировали", и похвалили его дисплей за точность цветопередачи, высокую пиковую яркость и низкую подверженность бликам.

Начинка "шестерок" почти одинакова. Обе модели располагают 64-разрядным процессором A8 с двумя ядрами (1,4 ГГц), тем же гигабайтом "оперативки", что в iPhone 5S/5, 8-мп камерой с двойной светодиодной вспышкой. На презентации было объявлено, что производительность A8 выросла на 25%, а графики — вполовину. В повседневном использовании какого-либо рывка в скорости я не заметил. Все основные приложения (почта, сообщения, браузер) грузятся и работают так же, как на 5S. Однако, например, в игре Defenders от компании NIVAL, которая напичкана сложной 3D-графикой и спецэффектами (и к тому же использует фирменную технологию Apple — Metal), разница чувствуется. Карты загружаются вдвое быстрее, чем на 5S.

Появился новый датчик — барометр, который сделает фитнес-приложения "умнее". Они смогут подсчитывать не только количество шагов, но и определять, когда человек поднимается по лестнице или идет в гору. Также обновился "сопроцессор движения" M8, который научился различать вид спортивных занятий.

Новый чип, поддерживающий бесконтактную технологию Near Field Communication (NFC), для пользователей из России бесполезен. Его функциональность ограничена только платформой мобильных платежей Apple Pay, которая с октября начнет работать в США. Сторонним системам и разработчикам, как было с сенсором Touch ID, доступ к нему пока закрыт.

Улучшилось беспроводное подключение. Новый чипсет в 6/6 Plus увеличивает скорость передачи данных внутри LTE-сетей до 150 мегабит в секунду (у iPhone 5/5S этот показатель равнялся 100 Мбит/c). Скорость передачи данных по Wi-Fi выросла втрое (поддерживается стандарт 802.11ac вместо понемногу устаревающего 802.11n).

Под крышкой iPhone 6 размещена батарея емкостью 1810 мА*ч (данные сайта iFixit), в 6 Plus — еще более емкая, на целых 2915 мА*ч. Для сравнения, емкость аккумулятора в "айфоне" образца 2013 года составляет около 1560 мА*ч. Пользуясь на 5S всем по чуть-чуть (звонки, сообщения, соцсети, переписка в мессенджерах, почта, иногда карты, просмотр сайтов в Safari, чтение новостной ленты в Feedly и т.д.), мне хватает примерно 15-16 часов до полной разрядки смартфона. Под аналогичной нагрузкой батарея в iPhone 6 так же "дожила" до середины следующего дня. Возможно, в каких-то ситуациях "шестерка" проявляет себя экономнее, но реальной прибавки трехсот миллиампер-час не ощущается. Скорее всего, в основном они тратятся на подсветку увеличенной площади дисплея.

6 Plus на протяжении целого дня я не испытывал, но зарядку фаблет определенно держит лучше. За несколько часов интернет-браузинга (и немного фотосъемки) заряд снизился со 100 до 94%. 5S точно "съел" бы больше.

Число мегапикселей основной камеры iSight в iPhone 6/6 Plus то же — 8 мп. Диафрагма (f/2.2), размер и толщина (полтора микрона) пикселей также не претерпели изменений. Тем не менее, качество съемки было повышено за счет технологий. Во-первых, в одной из лучших мобильных камер теперь применяется технология Focus Pixels, которая вдвое быстрее фиксирует автофокус. Во-вторых, была реализована поддержка записи видео 1080p со скоростью не только 30, но и 60 кадров в секунду. В-третьих, благодаря увеличению максимальной скорости съемки со 120 до 240 к/с, замедленное видео получается в два раза плавнее.

Кроме того, камера iSight теперь умеет снимать "таймлапсы" — видео с увеличенным интервалом между кадрами. Эта функция позволяет "ускоренно" запечатлевать на мобильную камеру длительно текущие процессы, такие как закат, мерцание звезд ночью, городский ритм и т.д.

Камера 6 Plus обладает преимуществом перед iPhone 6 за счет системы оптической стабилизации изображения, которая сдвигает объектив для подавления тряски и смазывания картинки. Это главным образом используется, чтобы позволить фаблету выдавать более четкие фотографии в условиях низкой освещенности. Разницу можно увидить даже без зумирования снимков.

Фронтальный, 1,2-мегапиксельный "глазок" FaceTime в обеих моделях научили серийной и HD-съемке. Было ускорено распознавание лиц, улыбок и морганий.

Смартфоны "из коробки" работают на операционной системе iOS 8. О том, . Здесь скажем о паре функций, которые характерны только для новых моделей. О первой (жест "досягаемости") мы уже упоминали. Вторая тоже упрощает использование смартфона одной рукой, позволяя выбрать оптимальный масштаб изображения — "стандартный" (обычный) или "увеличенный", который делает иконки и текст крупнее.

В центре — вид "стандартно", справа — "увеличено"

На 6 Plus, если взять его в горизонтальной ориентации, включается "планшетный" режим, который располагает элементы интерфейса как на iPad. Так, в браузере Safari на отдельную панель выносятся закладки, в "Сообщениях" — контакты.

"Планшетный" режим на примере настроек

На домашнем экране

Кроме того, на клавиатуре фаблета появились выделенные клавиши для быстрого доступа к функциям копирования и вставки текста

О некоторых недостатках 6/Plus я упоминал выше — это сомнительный дизайн антенных рамок и "завязанность" NFC-чипа на рынок США. Отнесем к ним и то, что в ландшафтном режиме (а 6 Plus большую часть времени приходится держать именно так) указательный палец может загораживать динамик на нижней грани. Его приходится отодвигать чуть назад, когда вы разговариваете по громкой связи, слушаете музыку или играете в игры.

Голосовая помощница Siri, появившаяся три года назад в iPhone 5S, до сих пор не заговорила по-русски. Новая клавиатура Quick Type с предиктивным вводом, как и некоторые (не все) сторонние клавиатуры в App Store, тоже бесполезны — подсказок на русском не предлагают. "Планшетный" режим 6 Plus на данный момент актуален только для софта самой Apple — сторонние приложения с ним работать пока не научились.

Отдельно хотелось бы затронуть тему деформации 6 Plus, активно обсуждаемую в Сети. На мой взгляд, проблема "мягкотелости" сильно преувеличена: конструкция фаблета очень крепкая и погнуть его очень сложно, если не делать этого намеренно. В самой Apple на этот счет говорят, что случаи сгибания 6 Plus при "нормальном использовании" редки. На данный момент всего девять покупателей обратились к компании с жалобами на то, что "шестерки" гнутся при ношении в карманах.

В целом, преобразив смартфоны внутри и снаружи, Apple сделала их лучшими представителями "айфонов" на сегодняшний день. На вопрос "какой из них выбрать?" дать однозначный ответ нельзя. iPhone 6 обладает оптимальными размерами для телефона, быстрой производительностью и подойдет большинству пользователей. 6 Plus, как компромисс между смартфоном и "айпадом", — превосходен с точки зрения потребления медиаконтента "на ходу". Хотя им и не очень удобно пользоваться одной рукой (даже при наличии зум-режима и "досягаемости"), фаблет обладает выдающимся дисплеем, лучшей батареей и камерой, может выступить в роли замены планшета.

С учетом разросшейся "яблочной" линейки вариантов покупки теперь множество. Найти устройство "под себя" сможет каждый. К примеру, iPhone 6 можно использовать для коммуникаций (звонки, сообщения, почта), а планшетник iPad — для чтения книг, просмотра сайтов и видео. Либо — дело вкуса — взять для всех этих целей один 6 Plus, если не смущают его габариты. Не надо списывать со счетов и iPhone 5S. Это по-прежнему актуальный вариант, с учетом того что стоимость 4-дюймовой модели в онлайн-магазине Apple снизилась до 25 тысяч рублей (пластиковый 5C подешевел до 18 тысяч рублей).

Выпустив iPhone 6 Plus одновременно с обыкновенным iPhone 6, Apple упростила жизнь и покупателям, и нам — тем, кто тестирует гаджеты и пишет обзоры. В аппаратном плане разница между двумя смартфонами сводится к трем вещам: размеру экрана, емкости батареи и устройству основной фотокамеры. Остальная начинка у них абсолютно идентична. Как и дизайн, с поправкой на габариты. Поэтому большая часть того, что можно сказать про iPhone 6 Plus, уже была сказана в обзоре iPhone 6 , а также в материале про iOS 8 . Не будем повторяться, общие места обозначим тезисно и сосредоточимся на отличиях «плюсовой» версии iPhone от стандартной.

⇡ Упаковка, комплект поставки

Коробка iPhone 6 Plus выделяется только размерами. Комплект поставки точно такой же, как у обычного iPhone 6: наушники EarPods и адаптер питания мощностью 12 Вт. А также провод и извечная скрепка.

⇡ Дизайн, конструкция

Внешний вид новых iPhone унифицирован настолько, насколько это возможно. Две модели имеют почти одинаково тонкий корпус (6,9 мм у iPhone 6, 7,1 мм — у iPhone 6 Plus), разъемы и органы управления расположены на одних и тех же местах, «домашняя» кнопка со встроенным датчиком Touch ID не отличается в размере. Только периметр корпуса растянулся, чтобы принять дисплей с диагональю 5,5 дюйма. Дабы сохранить пропорции рамок, характерные для iPhone 6, пространство сверху и снизу от экрана также немного увеличили. А в остальном — абсолютно то же самое.

iPhone 6 Plus vs iPhone 6

iPhone 6 Plus vs iPhone 5s

И это хорошо. Обновленный дизайн подходит для крупного формата как нельзя кстати, если не сказать — лучше, чем для стандартного iPhone. Закругленные углы и выпуклая форма стекла помогают скрыть недетские габариты смартфона. Кроме того, у автора статьи была специфическая претензия к дизайну iPhone 6. По сравнению с предыдущими iPhone, начиная с iPhone 4, пропало ощущение роскоши и солидности, которое давали прямые углы и блестящие фаски. А поскольку на рынке полно телефонов со скругленными краями, iPhone 6 потерял черты, мгновенно отличавшие его от соперников. С дальнего расстояния шестерку, особенно в белом варианте, нетрудно спутать с каким-нибудь Samsung Galaxy S3.

iPhone 6 Plus vs iPhone 6

iPhone 6 Plus неуловимым образом все меняет. Большой размер и вес компенсируют мягкие черты дизайна. Все по-старому солидно. Берешь в руки — имеешь вещь. Но не поймите меня неправильно: iPhone 6 Plus не слишком крупный и тяжелый в своем классе, он весит примерно столько же, сколько Samsung Galaxy Note 3-4, и имеет примерно равные габариты по длине и ширине.

Для iPhone 6 Plus есть фирменные кожаные либо силиконовые чехлы

⇡ Прочность корпуса

Хотя мы уже задавались вопросом, действительно ли корпуса новых iPhone легко погнуть, не лишним будет вернуться к теме, поскольку в случаях необратимой деформации, о которых сообщали покупатели, фигурирует именно iPhone 6 Plus.

Итак, с одной стороны в Интернете есть несколько заявлений от людей, которые якобы испортили iPhone 6 Plus, не делая ничего необычного. Например, просто сидели с аппаратом в переднем кармане джинсов. Apple в официальном заявлении признает, что такие жалобы были: «За первые шесть дней наших продаж в общей сложности с Apple связались девять пользователей, сославшиеся на изгиб в iPhone 6 Plus.»

А теперь давайте рассуждать. Если учесть, что только за первые три дня было распродано 10 млн. штук iPhone 6 и iPhone 6 Plus, нисколько не удивляет, что какой-то процент будет иметь заводской брак. Даже если вычесть из массы проданных аппаратов долю простого iPhone 6, девять случаев на миллионы — совершенно не тянет на тенденцию.

Кроме того, корпус iPhone 6 не так прост, как кажется. Apple пишет: «Они (iPhone 6 и 6 Plus. — прим. ред. ) также оснащаются вставками из нержавеющей стали и титана для прочности конструкции в условиях повышенных нагрузок. Мы также проводим предельно строгое тестирование в течение всех этапов разработки, включая 3-точечный изгиб, циклическую нагрузку на точку, воздействие кручением и различные пользовательские сценарии, включая сидение на устройстве».

Наконец, есть результаты независимых испытаний сайта Consumer Reports, которые проверили на прочность как iPhone 6 Plus, так iPhone 6, а также смартфоны Samsung, LG и HTC. Выяснилось, что для необратимой деформации iPhone 6 Plus необходимо усилие в 40,8 кг, приложенное к небольшой площади поперек корпуса в районе нижней клавиши громкости (где, как утверждается, у конструкции есть слабое место).

Для сравнения, металлический HTC One M8 деформируется при нагрузке 27 кг, но смартфоны с преимущественно пластиковыми корпусами — LG G3 и Samsung Galaxy Note 3, выдерживают нагрузку вплоть до 59 и 60 кг соответственно. В общем-то, здесь нет ничего удивительного. Выбор материала корпуса — это всегда компромисс. Алюминий, помимо эстетических достоинств, не подвержен сколам и трещинам при ударах и не поддается легкому нажиму. Но при серьезном давлении алюминий гнется необратимо, в то время как пластик или пластик на стальной раме испытывает упругую деформацию .

В общем, не нужно зубоскалить или сокрушаться по поводу того, что iPhone просто подчиняется законам физики. Все далеко не так страшно, как кажется.

⇡ Экран

По характеру использования iPhone 6 Plus похож скорее на планшет, чем на смартфон. Управление одной рукой исключено, если только не балансировать аппарат на пальцах, выпустив из ладони. И, кстати, функция Reachability — сомнительной, по опыту вашего покорного слуги, полезности для iPhone 6 — вполне востребована на 6 Plus. Для iPhone 6 Plus нужна вторая рука, но благодаря Reachability сокращается объем движений, чтобы переместить ее из устойчивого положения к верхнему краю экрана.

Reachability активируется двойным прикосновением к кольцу вокруг «домашней» кнопки

Ландшафтный режим во многих приложениях на iPhone 6 Plus скопирован с iPad, когда окно разделено на две вертикальные секции с независимой прокруткой. В клавиатуру ландшафтной ориентации добавили клавиши для быстрого форматирования текста и перемещения курсора.

Рабочий стол также переворачивается в ландшафтную ориентацию (только док остается на своем месте) или даже вверх ногами.

А теперь о загадочных разрешениях iPhone 6 Plus. iPhone 6 имеет непривычное разрешение 750х1334, но это объясняется просто: таким образом Apple сохранила количество пикселей на дюйм, неизменное со времен iPhone 4 — 326 PPI. iPhone 6 Plus получил вполне обычный экран — 1080х1920 пикселей, а это при диагонали 5,5 дюйма означает плотность 401 PPI. Однако же иконки все равно выглядят почти такими же по размеру, как и на iPhone 6. К тому же стало известно, что iPhone 6 Plus рендерит изображение во внутреннем разрешении 1242х2208. Зачем это нужно?

Чтобы все объяснить, потребуется небольшой экскурс в программирование пользовательского интерфейса iOS.

  1. Координаты всех объектов на экране задаются в точках (points). В отличие от пикселей, это абстрактные единицы, которые могут быть целыми или дробными. Главное — то, что Apple использует одну и ту же плотность точек на дюйм экрана во всей линейке iPhone - 163 PoPI (для различения плотности точек и пикселов на дюйм будем обозначать их как PoPI и PiPI соответственно). Благодаря этому, если мы нарисовали в программе кнопку размером 100 точек, можем быть уверены, что на экранах всех аппаратов она примет один и тот же физический размер.
  2. В моделях, предшествующих iPhone 4, разрешение экрана в пикселях совпадает с разрешением в точках. В последующих iPhone с экранами Retina плотность в пикселях вдвое превышает плотность в точках на дюйм по каждой стороне экрана: 326 PiPI и 163 PoPI соответственно. Почему именно в два? Благодаря целому соотношению PiPI и PoPI разработчик знает: чтобы поместить bitmap-изображение в прямоугольник со стороной 100 точек и не потерять в четкости, оно должно иметь размер 200 пикселов. Все было бы не так просто, если бы масштабирование выполнялось с множителем, допустим, 1,25.
  3. Увеличив размер экрана сначала в iPhone 5, а затем в iPhone 6, Apple сохранила плотность точек на дюйм (163 PoPI), обеспечив неизменный физический размер элементов интерфейса. Но длины сторон экрана в точках увеличились. Разработчикам программ потребовалось просто передвинуть элементы интерфейса, чтобы занять освободившееся пространство.

И вот мы подходим к iPhone 6 Plus. Если перенести на экран с диагональю 5,5 дюйма и соотношением сторон 9:16 предыдущие правила, то следовало бы использовать матрицу с физическим разрешением 880х1562 пикселей, а доступную программам площадь в точках увеличить до 440x781. Тогда и плотность пикселов, и физические размеры объектов остались бы прежними, только увеличилось количество информации, доступной взгляду.

Альтернативный вариант — прейти к трехкратному масштабированию, используя матрицу 1320х2343 пикселов. Таким образом плотность пикселов увеличилась бы до 489 PiPI — ничего фантастического для современных экранов. Конечно, ценой того, что для адаптации приложений потребовалось бы заменить битмапы копиями большего размера.

Однако же в iPhone 6 Plus мы находим матрицу не с таким экзотическим, а с самым обычным разрешением 1920x1080 пикселей, что означает плотность 401 PiPI. Почему так произошло, можно только гадать. Возможно, Apple не смогла наладить поставки нужных экранов в достаточном объеме. Может, банально решили сэкономить. Как бы то ни было, в результате отношение 401 PiPI к 163 PoPI не является целым. Это примерно 2,46:1. Оставить так нельзя, иначе под координаты на экране в программах невозможно с точностью подогнать визуальные ресурсы.

Здесь и есть трюк. Экран имеет размеры в точках 414х736, а картинка рендерится с масштабированием 3:1 — в «виртуальном» разрешении 1242х2208 пикселей. По-прежнему нет проблем с дизайном приложений!

Затем изображение сжимается до 1080х1920 пикселей (соотношение ровно 1,15:1 между внутренним разрешением и физическим). В принципе, любое некратное масштабирование в какой-то степени размывает картинку. Но на практике — хотя в это трудно поверить, пока не увидишь своими глазами, — ничего подобного на экране iPhone 6 Plus не заметно. Боле того, изображение значительно четче, чем на iPhone 6, ведь PiPI экрана выше. По-видимому, высокое разрешение просто скрадывает любые размытые края.

Кроме того, простая формула 1х3/1,15 позволяет, с понятными ограничениями, создавать графику с точностью до физического пикселя. Кстати, видимо, поэтому размер экрана в точках составляет именно 414х736, а не 440x781, как мы рассчитали выше. Apple немного поиграла с PoPI, чтобы получить масштабирование на финальном этапе со строгим соотношением 1,15:1. Плотность экрана iPhone 6 Plus составляет 153,7 PoPI против 163 PoPI, принятых ранее. Поэтому объекты на iPhone 6 Plus немного крупнее, чем на остальных «Айфонах».

Что можно сказать в итоге? В идеале Apple следовало использовать матрицу с двух- или трехкратным масштабированием PoPI в родное разрешение, и тот факт, что ее нет в iPhone 6 Plus — это, конечно же, провал. С другой стороны, программными средствами его удалось компенсировать почти без последствий. Более того, если в будущем появится аппарат с трехкратным соотношением PiPI и PoPI, приложениям не потребуется ровным счетом никакой адаптации.

⇡ Технические характеристики

Подробно компоненты iPhone 6 и iPhone 6 Plus описаны в обзоре стандартной версии. Достаточно напомнить, что Apple использует новую систему на чипе A8, выпускаемую по нормам 20 нм на тайваньской фабрике TSMC. SoC включает оптимизации CPU и GPU, которые обеспечивают прирост производительности на 25% и 50% соответственно в сравнении с Apple A7, использовавшейся в iPhone 5s.

Apple iPhone 5s Apple iPhone 6 Plus
Дисплей 4,0 дюйма, 640x1136, IPS 5,5 дюйма, 1080x1920, IPS
Сенсорный экран Емкостный, до 10 одновременных касаний
Воздушная прослойка Нет Нет
Олеофобное покрытие Есть Есть
Поляризационный фильтр Есть Есть
Процессор Apple A7:
два ядра Apple Cyclon (ARMv8 A32/A64);
частота 1,3 ГГц;
техпроцесс 28 нм;
Сопроцессор Apple M7 (NXP LPC 1800): одно ядро ARM Cortex-M3, частота 180 МГц (ARMv7-M)
Apple A8:
два ядра Apple Modified Cyclon (ARMv8 A32/A64);
частота 1,4 ГГц;
техпроцесс 20 нм;
Сопроцессор Apple M8 (NXP LPC 1800): одно ядро ARM Cortex-M3 (ARMv7-M)
Графический контроллер Imagination Technologies PowerVR G6430 Imagination Technologies PowerVR GX6650
Оперативная память 1 Гбайт LPDDR3 1 Гбайт LPDDR3
Флеш-память 16/32/64 Гбайт 16/64/128 Гбайт
Разъемы 1 х Lightning
1 x Nano-SIM
1 х Lightning
1 x разъем для гарнитуры 3,5 мм
1 x Nano-SIM
Сотовая связь Внешний модем Qualcomm MDM9615, трансивер Qualcomm WTR1605L:
3G: DC-HSPA+ (42 Мбит/с) 850/900/1900/2100 МГц
4G: LTE Cat. 3 (102 Мбит/с), поддержка российских частот в 2 из 5 версий
Nano-SIM
Внешний модем Qualcomm MDM9625, трансивер Qualcomm WTR1625L:
2G: GSM/GPRS/EDGE 850/900/1800/1900 МГц
3G: DC-HSPA+ (84 Мбит/с) 850/900/1700/1900/2100 МГц
4G: LTE Cat. 4 (150 Мбит/с), поддержка российских частот во всех версиях Nano-SIM
Wi-Fi 802.11 a/b/g/n, 2,4/5 ГГц 802.11 a/b/g/n/ac, 2,4/5 ГГц
Bluetooth 4.0 4.0
NFC Нет Есть (ограниченное использование)
ИК-порт Нет Нет
Навигация GPS, A-GPS, ГЛОНАСС GPS, A-GPS, ГЛОНАСС
Датчики Датчик освещенности, датчик приближения, акселерометр/гироскоп, магнитометр (цифровой компас), датчик отпечатков пальцев Датчик освещенности, датчик приближения, акселерометр/гироскоп, магнитометр (цифровой компас), барометр, датчик отпечатков пальцев
Основная камера
Автофокус, двойная диодная вспышка
8 Мп (3264x2448), матрица Sony с обратной засветкой, 1/3,0 дюйма
Автофокус, двойная диодная вспышка, оптическая стабилизация изображения
Фронтальная камера 1,2 Мп (1280x960), матрица с обратной засветкой
Питание Несъемный аккумулятор
5,92 Вт·ч (1560 мА·ч, 3,8 В)
Несъемный аккумулятор
11,1 Вт·ч (2915 мА·ч, 3,82 В)
Размер 124x58,6 мм
Толщина корпуса 7,6 мм
158x78 мм
Толщина корпуса 7,1 мм (без выступа камеры)
Масса 112 г 172 г
Защита от воды и пыли Нет Нет
Операционная система iOS 8 iOS 8

Объем оперативной памяти по-прежнему составляет 1 Гбайт. Это довольно мало по сравнению тем, что используют конкуренты, и, к примеру, накладывает неприятное ограничение на количество страниц в Safari, между которыми можно переключаться без принудительного обновления. Аппарат продается в конфигурациях с 16, 64 и 128 Гбайт флеш-памяти. Базовая версия в США стоит $749 — это всего лишь на сотню превышает цену базового iPhone 6. За каждую ступеньку в объеме ПЗУ идет наценка в $100. В России младший iPhone 6 Plus стоит 36 990 руб, стоимость апгрейда ПЗУ — 5 000 руб.

Обновленная архитектура сотовой связи обеспечивает пропускную способность LTE вплоть до 150 Мбит/с. Адаптер Wi-Fi поддерживает протокол IEEE 802.11ac с одним пространственным потоком на скорости 433 Мбит/с. Имеется модуль NFC, предназначенный для единственного приложения — системы платежей Apple Pay.

Основное отличие iPhone 6 Plus от компактной версии, помимо экрана, — это батарея емкостью 2915 мА·ч. Намного больше, чем аккумулятор на 1810 мА·ч в iPhone 6. Но, как и в случае с последним, Apple предпочла более скромную батарею в сравнении с продуктами конкурентов. К примеру, в Samsung Galaxy Note 3 используется аккумулятор на 3200 мА·ч. По-видимому, техпроцесс 20 нм и энергоэффективная архитектура SoC Apple A8 позволяют Apple чувствовать себя настолько уверенно.

Задняя фотокамера iPhone 6 Plus использует технологию быстрой автофокусировки по фазе изображения (PDAF) и позволяет снимать видео 1080p с частотой 60 кадров/с либо 720p с частотой 240 кадров/с. Но, в отличие от камеры младшего iPhone, здесь применяется оптическая стабилизация. На тестовых снимках мы увидим, какое огромное преимущество она дает при съемке с низкой освещенностью.